1.Мотивация учебной деятельности. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Доброе утро, ребята! Я рада вновь видеть улыбки на вашем лице. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. Думаю, что на уроке вы многое узнаете и многому научитесь. Он принесёт нам всем радость общения друг с другом. На уроке нам придётся много говорить, поэтому предлагаю начать его с речевой разминки: Мы внимательные! Мы умные! Мы добрые! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Прочитайте эти строки с разными интонациями: с вопросом, грустью, радостью. Мы ещё вернёмся к ним в конце урока и посмотрим, действительно ли мы такие или над чем-то нужно ещё поработать. | Приветствуют учителя. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в учебном действии | Познавательные: умение структурировать знания, контроль результатов деятельности, анализ, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). Коммуникативные: умение слушать друг друга. | Я знаю, что вы любите путешествовать? Сегодня у нас особенный урок, мы отправимся на самолёте по нашей необъятной Родине. Каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас сегодня свой дневник наблюдений (рабочая тетрадь). А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво. Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте его и запишите сегодняшнее число. Послушаем отрывок из произведения К.Д.Ушинского «Наше Отечество». Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина. Прочитайте третье предложение. Назовите однокоренные слова. Скажите, что общего у этих слов. Сегодня на уроке мы пропишем буквосочетания заглавной и строчной букв Рр. Какова же главная задача минутки чистописания? Cловарная работа Прочитаем в тексте выделенные слова. Что объединяет их? Запишем эти слова. Их правописание вы должны запомнить. Составим предложения, используя эти слова. Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны внимательно прочитать задание и выполнить его. Распредели слова по столбикам. В 1 столбик – слова, которые пишутся с маленькой буквы, во 2 столбик - слова, которые пишутся с заглавной буквы. Елена. Собака. Барсик. Река. Петров. Имя. Сергеевна. Город. Тамбов. | Да. Записывают число. Родина, родились, родное. Ответы детей. Научиться красиво писать. Аккуратно прописывают буквы. Родина, Отечество, Россия. Записывают и объясняют правописание слов. Наша Родина ― Россия. |
3.Постановка учебной задачи | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. | Какое слово вызвало у вас затруднение? Что означает это слово? Правильно. Именно из Тамбова мы начнём наше путешествие. Отправляясь в путешествие по нашей матушке России, посмотрите на карту государства. Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. Как велика и богата наша Родина природным многообразием. Есть в России огромное количество городов, рек, озёр, морей, гор… И все эти понятия мы относим к географическим объектам. И с какой же буквы мы их будем писать? Какова тема нашего урока? Верно. Тема нашего урока: «Заглавная буква в географических названиях». Мы научимся правильно писать названия городов, рек, озер, морей, гор и т. д. Физкультминутка «Самолёт» Самолёт летит по небу, Крылья, подставляя ветру. Он легонечко парит И по воздуху кружит. А теперь пора спускаться, На посадку приземляться. Опустились мы легонько И садимся потихоньку. | Тамбов. Город. С заглавной. Самостоятельно называют тему и цель урока (Заглавная буква в географических названиях). |
4.Построение проекта выхода из затруднений | Познавательные: знаково-символические – моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Откроем учебник на стр.62 Прочитаем правило. Выполним упражнение 2. | Один ученик читает правило. Читают задание, выполняют его в рабочих тетрадях. |
5.Реализация построенного проекта, первичное закрепление | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Личностные: обладать мотивационной основой учебной деятельности; развивать интерес к предметно-исследовательской деятельности. | Песня «Я – гражданин России» Ребята, названия каких городов вы услышали в песне? Перейдём к упр. 4. Но для нас самым родным остаётся город Тамбов. Исследовательская работа «Происхождение названия города Тамбова» А теперь поработаем с картой (работа в парах). I ряд: найти на карте реки и записать их названия. II ряд: найти на карте моря и записать их названия. III ряд: найти на карте горы и записать их названия. Какое важное правило при работе в парах мы должны с вами помнить? Перейдём к упр. 5. | Называют города. Читают задание, выполняют его в рабочих тетрадях. Ученик знакомит класс с проектом, демонстрирует презентацию. Работай дружно, слушай друг друга! Читают задание, выполняют его в рабочих тетрадях. |
6.Самостоятель ная работа | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Наше путешествие подходит к концу. Вы должны оставить отзыв о путешествии. Вначале каждый из вас заполнит анкету. Закончи предложения. Меня зовут …………………. Моя фамилия - ………………………… Я родился (родилась) в стране ………………………… Столица нашей Родины - ……………………… Моя семья живет в городе…………………... В нашем городе протекает река …………… | |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Каждый оставит свой отзыв. Что нового узнали? Что показалось самым интересным? С какими трудностями столкнулись? Теперь вернёмся к нашей разминке. Мы внимательные! Мы умные! Мы добрые! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Можем ли мы сказать, что мы такие, как говорится в разминке? Всем спасибо за урок! Песня «Моя Россия» | Отвечают на вопросы. Оценивают собственную деятельность. |