СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока С.Есенин"Черёмуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока С.Есенин"Черёмуха

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока С.Есенин"Черёмуха"»

Дата: 14.02.17г. Учитель школы: Хасанова А. А.

Школа: 152 Методист ЧПК№1: Солопова Т.В.

Класс: 3 «д» Студентка 35 группы: Шумакова Наталья

Кабинет: 211


Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Черемуха душистая»

Цель деятельности учителя: знакомство с биографией и творчеством Сергея Есенина, анализ стихотворения «Черемуха»,

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выразительно читать стихотворение;

  • Уметь находить и понимать выразительные средства;

  • Развивать связную речь учащихся, умение передавать свои впечатления о прочитанном;

  • Развивать творческое воображение учащихся. 

Личностные:

  • Проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов;

  • Проявлять интерес к охране окружающей среде;

  • Воспитывать любовь к Родине через красоту природы;

  • Воспитывать чувства коллективизма через работу в парах. 

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс часть 2 УМК «Школа России», учебная презентация.








Этапы урока (методы, приемы)

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределе-ния к деятельности

1 мин.

Слайд 1

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Георгиевна, я проведу у вас урок литературного чтения.


Приветствовать учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация Словесный метод – беседа.

Практический метод – чтение стихотворения.

Игровой метод – конкурс чтецов.

10 мин.

- Какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?

- Вам нужно было выучить наизусть любое стихотворение Александра Блока.

Слайд 2

- Прежде чем мы проверим чтение, необходимо выявить критерии оценивания. По каким критериям мы будем оценивать чтение? (выразительность, правильность, громкость). Сейчас мы устроим конкурс чтецов. 5 человек выходят к доске. 3 человека будут жюри. Остальные зрители.

Проверить домашнее задание.

Читать наизусть стихотворение.

Оценивать чтение по критериям.

Слушать чтение стихотворение.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: оценивание по критериям

Постановка учебной задачи Практический метод – работа с загадкой, ребусом.



6 мин.

Слайд 3

- Прочитайте и отгадайте загадку:

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела.

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

- Прочитайте эту загадку выразительно. Прочитайте быстро. Прочитайте с вопросительной интонацией. Прочитайте с утвердительной.

- На этом уроке мы продолжим знакомиться с великими русскими поэтами. Чтобы узнать с каким поэтом мы познакомимся на этом уроке, нужно отгадать ребус.

Слайд 4

Слайд 5

- Какова тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

Отгадать загадку.

Отгадать ребус.

Определить тему.

Поставить цели.

Познавательные: формулировать проблемы

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания

Словесный метод – рассказ.

Практический метод – работа с книгой.

Словесный метод – диалог.

Словесный метод – чтение стихотворения.

Практический метод – работа со стихотворением.

Словарная работа.



Слайд 6-10

- Сергей Есенин – один из великих русских поэтов. Сколько лет прожил писатель? Родился он в 1895 году в селе Константиново, возле Рязани. В раннем детстве полюбил Сергей Есенин родную русскую природу - он чувствовал себя частью этой природы. Потому как-то особенно светлы, чисты, мелодичны его стихи о природе. А писать он начал рано - в девять лет.  Тема Родины – главная в творчестве Сергея Есенина и она тесно переплетается с темой природы. Сергей Александрович Есенин прожил короткую, но очень непростую жизнь. Он умер в возрасте 30 лет.

- Откройте учебник на стр. 55 и прочитайте название стихотворения, с которым будем работать.

Слайд 11

- Что такое черемуха?

- Черемуха не только красивое дерево, но и полезное. Как вы думаете, какую пользу приносит черемуха человеку и животным? (ее ягоды можно употреблять в пищу как человеку, так и разным птичкам). Аромат черёмухи убивает микробов. Поэтому, чтобы сделать питьевой не слишком чистую воду, достаточно бросить в неё цветущую кисть черёмухи. Но в комнатах букеты черёмухи лучше не ставить: может разболеться голова. А вяжущие ягоды черёмухи помогают при расстройстве желудка.

Слайд 12

- Так же с черемухой связано много примет: «Черемуха в цвет — тут и соловей тебе в голос»;  «Если у черемухи много цвета — лето будет мокрое».

- Как вы думаете, нужно ли как-то охранять это дерево?

- Давайте теперь познакомимся со стихотворением Сергей Есенин.

- Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Какие строчки для вас были образными? Какие картины вы представили, когда слушали стихотворение?

- Как вы думаете, какое настроение было у поэта, когда он писал это стихотворение?

Слайд 13

- Для чего Сергей Есенин написал это стихотворение?

1.Чтобы сообщить о том, что расцвела черемуха 
2.Чтобы передать свою радость 
3.Чтобы привлечь читателя к красоте природы 
4.Чтобы вызвать сопереживание

- Как описывает автор черемуху? Какие слова употребляются не в прямом смысле, а в переносном?

- Как вы понимаете слова и словосочетания:

Слайд 14

душистая (ароматная),

Слайд 15

медвяная (медовая, со вкусом меда),

Слайд 16

пряная (ароматная),

вкрадчиво (нежно, ласково говорит)

под кручею (под обрывом),

проталинка (место, где стаял снег и видна земля)

- Какие словосочетания употребляются в переносном смысле?

- Ребята, давайте найдем в стихотворении эпитеты. Кто знает, что такое эпитеты?

Эпитеты – образное описание предмета. Обычно оно выражается прилагательным. Найдите в тексте эпитеты.

- Давайте прочитаем стихотворение по цепочке по одной строчке.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

 ( Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)


Слушать учителя и воспринимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Познавательные: отвечать на вопросы

Познавательны: применять свои знания.

Коммуникативные: участвовать в беседе

Первичное закрепление во внешней речи Практический метод – самостоятельное чтение стихотворения.

Практический метод – работа в паре.

Практический метод – творческое задание.


5 мин.

Слайд 17

- Прочитайте это стихотворение про себя выразительно. Прочитайте друг другу в паре. Кто попробует выразительно прочитать стихотворение всем? Остальные слушают и оценивают чтение.

- О появлении черемухи сочинили вот такую легенду:

Полюбил молодой парень девушку. Девушка была необыкновенной красоты: кожа смуглая, темная, а волосы белые-белые, как снег. Решили они свадьбу сыграть весной. И все бы было хорошо, но увидел белокурую  красавицу живший  в лесу черный колдун и потерял голову.  Как ни  старался завоевать он ее любовь, все  напрасно.

И вот наступил день свадьбы. Собрал колдун все свои черные силы, пришел на свадьбу и злым проклятьем  превратил юношу  в  пушистого  шмеля. И говорит девушке: Выходи за меня замуж, ни в чем бед не будешь знать. Не согласилась девушку. Тогда колдун со зла превратил девушку в дерево, черное - черное. Но как сказали, свадьба была весной, и черно-черное дерево зацвело белоснежными маленькими цветочками, которые к тому же источали душистый сладкий аромат, который приманил к себе шмеля. Вот так даже, будучи заколдованными, пара смогла воссоединиться. А колдун с зависти превратился в трухлявый пень.

- С кем люди сравнили черёмуху?

- Творческое задание. Я предлагаю вам сочинить свою легенду о черемухе.


Отвечать на вопросы.

Слушать легенду.

Выполнять творческое задание.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности по продукту

1 мин.

- Какова тема была нашего урока?

- Вспомним наши цели. Достигли ли мы их?

- Понравилось ли вам стихотворение Есенин и чем?

- Какие факты из биографии Сергея Есенина вы запомнили?

- Какое отношение автор выразил в стихотворении?

- с каким новым словом мы познакомились? Что оно обозначает?

- Оцените, пожалуйста, свою работу

- Д.з. выразительно читать стихотворение Есенина «Черемуха» на стр.55

Слайд 18

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность.

Регулятивные: анализировать собственную работу