СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с использованием интерактивной доски. Животные живого уголка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с использованием интерактивной доски. Животные живого уголка»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально – педагогический колледж»

Специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.



Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Животные живого уголка»





Выполнила:

студентка группы 3 «В»

___________Юнусова Л.Р.

Проверил:

Учитель начальных классов «СОШ №64»

____________Игнатенко Т.В.

методист по практике

___________Ловцева Е. В.





Астрахань, 2021

Предмет: окружающий мир

Класс:

Тема урока: «Животные живого уголка»

УМК: Школа России

Цели: дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

Развивающие: развитие умения работы с тестами , продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;.

Воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Представление о результатах:

Предметные : учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.

Метапредметные : учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

Личностные: развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, цветные карандаши.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Лилия Ринатовна.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!



Проверьте готовность к уроку. У вас должно лежат: дневник, учебник окружающего мира, тетрадь, пенал.

Здороваются с учителем

  1. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами узнаем много нового, но для начала давайте вспомним какая была тема прошлого урока? (Комнатные растения)

- Давайте повторим какие комнатные растения вы знаете. Сейчас у вас на партах лежит листочек с заданием. Это задание вы должны выполнять в парах. Для начала давайте повторим правила работы в парах

Правила работы в паре

• Говорим шепотом.

• Работаем вместе.

• В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, мы думаем, мы решили…»

• Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки.

• Оцениваем работу, благодарим друг друга.



- работа в парах. У каждого на парте лежит листочек с заданием. Вам нужно определить как называется растение по фотографии и соединить их.



Фронтальная проверка. Сверяем с эталоном



- Комнатные растения





(один ученик читает правила работы в парах)























  1. – Фиалка

2- Фикус

3 - Хлорофитум

4 – Циакламен

5 - Герань

  1. Целеполагание

-Ребята прошу обратить внимание на слайд и ответить на вопросы

-Какие животные лишнее? (на слайде)

Куры, гуси, пчёлы, хомяк, коровы



-Почему вы так решили?



-Сейчас я предлагаю разгадать зашифрованное слово, это и будет тема нашего урока. Даю подсказку тема написана задом на перед.

аклогу оговиж еынтовиЖ

Кто догадался какая будет тема нашего урока?(Животные живого уголка)


-Хомяк

-Потому что все остальные животные живут на улице в загонах , а хомяк живёт дома.









-Животные живого уголка

  1. Работа по теме урока.

- Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)

Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

-Как вы думаете, что такое живой уголок? (предположения детей) (на слайде появляется термин)

- Давайте откроем учебник на странице 82 и прочитаем тему урока.

-Как вы думаете, кто может жить в живом уголке?

Живой уголок– небольшое место в помещении украшенное растениями и содержащимися в специально приспособленных клетках, террариумах или аквариумах небольших, зачастую декоративных, животных.

-А сейчас мы с вами рассмотрим группу животных рыбок

-Давайте узнаем как содержать гуппи

(Небольшое видео о рыбках)

- У кого-то есть дома такие рыбки?

- Что интересного вы узнали о гуппи?

- У кого более выраженный окрас и небольшая длина?

- А сейчас мы узнаем как надо содержать хомяков

(Небольшое видео о джунгарских хомячках)

- Может у кого-то дома живет хомячок?

-Что вам запомнилось о джунгарских хомячках?



-Кроме рыбок в живых уголках живут птицы.

Послушайте пение маленькой птички и попробуйте определить ее название. (звучит аудиозапись пение канарейки)

Канарейка — небольшая птица, размером примерно до 15см. Канарейка получила своё видовое название по имени Канарских островов, где испанские и португальские мореплаватели впервые ее увидели.

-Кроме канарейки в живом уголке можно встретить волнистого попугайчика.

Всего известно более 300 видов попугаев. Попугаи общаются резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Могут научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Попугаи любознательны, сообразительны, хорошо приручаются, также они бывают большие и маленькие (на слайде появляются фотографии)

- ответы детей.

















-Рыбки, хомяк, морская свинка, попугай и тд













- Ответы детей

- У самцов

























-Предположения детей






  1. Физкультминутка.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).


  1. Закрепление изученного материала.

Сейчас у вас на партах лежит кроссворд по нашей сегодняшней теме. Ваша задача разгадать какие слова прячутся.

Кроссворд.

По горизонтали:

2. Домик, сделанный из сетки,

Называют дети... (клеткой)

4. В зеркало смотрится он каждый день,

Перышки чистить питомцу не лень.

Летает, чирикает, даже поет,

В живом уголке он прекрасно живет.

Недавно цветы на окне пощипал,

А после на жердочке долго дремал.

Его не накажешь: ругай, не ругай.

Характер такой,

Птица он... (попугай)

5. Хвостик есть и голова,

Правда, не всегда видна.

С наступлением зимы

В спячке, видно, смотрит сны.

В ромбик-клеточку рубаха,

Это наша... (черепаха)



6. Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе не моряк,

А зовут его... (хомяк)



По вертикали:

1.

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

(Аквариум)



3. Живут у нас зверюшки дружно,

Мы кормим их лишь так, как нужно.

По правилам и нормам

Их угощаем... (кормом)



7. Этих рыб узнаешь ты.

У них красивые хвосты,

Живут они обычно в группе,

У нас их много. Это... (гуппи)



8. Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый... (кролик)

1. аквариум

2. клетка

3. корм

4. попугай

5. черепаха

6. хомяк

7.гуппи

8. кролик



  1. Итог урока

-Какая была тема нашего урока?

- Что вы понимаете под живым уголком



Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)



Люди заводят множество домашних любимцев. Однако первое, о чем мы должны помнить, заводя животное, что мы берем на себя полную ответственность за него. Нельзя только играть и развлекаться с ним, надо ежедневно ухаживать за своим питомцем. Для каждого животного существуют свои правила ухода, и ,прежде чем завести себе «друга», нужно узнать все его повадки. Характер. Правила ухода и кормления. Ну и конечно же надо хорошо подумать, а готовы ли вы взять на себя такую ответственность.



-Ваше домашнее задание учебник стр.83 ответить на вопросы (устно)

- Животные живого уголка

- Живой уголок– небольшое место в помещении украшенное растениями и содержащимися в специально приспособленных клетках, террариумах или аквариумах небольших, зачастую декоративных, животных.

-Ответы детей



  1. Рефлексия

У вас на партах лежат золотые рыбки, давайте все загадаем своё самое заветное желание и раскрасим нашу рыбку для того чтобы наше желание сбылось.









5.

4.

3.

2.

1.



































Фикус; Цикламен; Хлорофитум; Фиалка; Герань





1.



3.

2.



7.

5.







8.



6.





4.