СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сочетание различных видов лыжных ходов 8 кл."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сочетание различных видов лыжных ходов 8 кл."»

Конспект- урока

по физической культуре

в 8 классе (27.01.23)

 Учитель: Зеленов И.В.       

Тема: «Лыжная подготовка. Сочетание различных лыжных ходов».      

Цель: научить выполнять передвижения с сочетанием лыжных ходов.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение основных знаний по теме урока.

Коррекционная: обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательная: воспитывать смелость, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: лыжня.        

Инвентарь: лыжи, ботинки, палки, секундомер, флажки.





        

Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

           I      

   II

   III

Вводная часть:

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  1. Фразеология.

  2. Перемещение к месту проведения занятия с лыжами.

  3. Встать на лыжи.

  4. Пройти разминочный круг изученными ходами.

  5. ОРУ на месте:

-Стоя ноги врозь, вращать руки в плечевых суставах вперед и назад.

-Отведение рук назад.

 -Руки за голову. Повороты туловища вправо, влево.

 -Туловище наклонено вперед, руки в стороны. Повороты влево, вправо.

 -Приседание с опорой на лыжные палки.

 -Выпад  правой (левой) вперед, опереться на лыжные палки.

 Основная часть:

  1. Попеременно-двухшажный ход.                  а) имитация работы рук,

б) имитация работы ног,

      в) отработка схемы работы рук и ног в движении,

       г) тренировка выполнения П2хШХ  в полной координации.

  1. Одновременно бесшажный ход.

     

Один из учащихся выполняет передвижение ОБШХ, учитель указывает на ошибки. Затем  все обучающиеся выполняют передвижение ОБШХ по учебной лыжне.

  1. Виды переходов с П2хШ на ОБШХ:

     переход без шага,

     переход через один шаг.

                а) рассказ,

                б) показ,

                в) обучение,

                г) тренировка выполнения.

       4. Заминочный круг.

     Заключительная часть:

  1. Снять лыжи, очистить от снега.

2.    Пройти в школу сдать лыжи.

  1. Построение, подведение итогов урока

   15мин.

    2мин.

    2 мин.

    2 мин.

    1 мин.

    4 мин.

    4 мин.

  25 мин.

  12 раз

  12 раз

  2 круга

   

   4 мин

   2 круга

   10 мин.

 

   

    5мин.

    1мин.

    1 мин.

    2 мин.

    1мин.

 

В шеренгу. Взаимное приветствие. Обратить внимание на лыжную форму.

Обеспечить фразеологию.

Соблюдать дистанцию.

Перемещение в среднем темпе.

Учитель комментирует упражнения.

Все упражнения выполнять с максимальной амплитудой.

   

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременно-двухшажным ходом. Руки работают попеременно, рука слегка согнута, при выносе ее вперед, поднимается не выше горизонта.  Самое важное в движении П2хШХ наличие скользящего шага.

Напомнить технику выполнения одновременно бесшажного хода.

Учитель продвигается навстречу, делает замечания, исправляет ошибки.

Прохождение отрезков с переходом 20м

  Соблюдать дистанцию.

Соблюдать правила переноса лыж.

Соблюдать дистанцию.

Что сегодня делали на уроке? Оценки за урок.

Катание на лыжах с переходом

с  одного вида лыжного хода на другой.