Конспект урока
Предмет: английский язык
Класс: 5 год обучения
Тема: Сравнение прилагательных
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации по теме «Сравнение прилагательных. Повторение темы: Места в городе».
Задачи:
обучения):
- расширить лингвистический кругозор учащихся;
- отработать и закрепить на практике правила образования и употребления сравнительной и превосходной форм прилагательных;
- развивать информационную и социокультурную компетенции;
- развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
- развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
- развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к иностранному языку, способствовать формированию культуры общения, формированию мотивации к обучению, индивидуальных и гражданских качеств нахимовца.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Средства обучения: «Английский язык. 6 класс» Авторы: Н.К.Быкова, Д.Дули. УМК «Spotlight» Module 8 Lesson 8b, ПК, проектор.
Дидактические материалы к уроку: раздаточный материал с заданиями по теме.
Структура урока:
1 блок – целевой – 5 минут.
· Организационный момент
· Мотивация
· Целеполагание
2 блок – процессуальный – 30 минут.
Проверка домашнего задания. Анализ ошибок и моментов, вызвавших затруднение;
Разбор и повторение темы «Сравнение прилагательных», отработка в лексико-грамматических упражнениях;
Формирование грамматических навыков составления форм сравнения прилагательных, повторение лексики, пройденной на предыдущем уроке;
3 блок – аналитический – 5 минут.
· Рефлексия
· Оценка полученных знаний
Этап | Задачи этапа | Содержание | Время | Режим работы | Способы контроля | Примечание |
1 блок «Целевой» | Организационный момент Мотивация Целеполагание | Приветствие учащихся :« Good afternoon, nakhimovites! I`m glad to see you in this classroom. How are you today?Hope you are well today and ready to work hard with great interest. Введение в тему урока. Подвести обучающихся к формулированию темы, создание условий для коллективного целеполагания. Вопрос: What do you know about comparative forms of adjectives? | 5 минут | - Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов | - | Ученики должны попробовать сами сформулировать тему урока |
2 блок «Процессуальный» | 2.1. Развитие интеллектуальных навыков. 2.2 Совершенствование грамматических навыков, по теме, отработка новых выражений. 2.3 Контроль сформированности полученных знаний по теме «Сравнение прилагательных» | Конкретизация составляющих темы. Проверка домашнего задания. Анализ ошибок. Объяснение новой темы. Отработка на примерах. Детям предлагается сделать задание для ознакомления и отработки грамматического правила, повторение изученной на прошлом уроки лекции «Now we will try to do some exercises.» | 30 минут | Учащимся предлагается самостоятельно сделать одно задание. | Учитель сразу корректирует ответ ученика и объясняет задание. | Если ученик не понял свою ошибку, разобрать образование форм сравнения одного прилагательного вместе с ним. |
3 блок «Аналитический» | 3.1 Рефлексия 3.2 Проверка полученных знаний | Рефлексия учебной деятельности. Учитель предлагает проверить свои знания по окончанию урока. Вопросы: - как образуется сравнительная форма прилагательных? Для односложных и многосложных? Какие есть слова-исключения? Что было самым сложным на уроке? Что было самым легким? Что бы самым интересным? | 5 минут | Учащиеся отвечают на вопросы с помощью изученной лексики | Учитель проверят усвоение новой лексики | Записывать новую лексику |
II блок «Процессуальный»
Проверка домашнего задания. Анализ ошибок. Повторение изученной лексики.
Объяснение новой темы «Сравнение прилагательных». Разбор правила на конкретных примерах, слова-исключение. Анализ сравнения односложных и многосложных прилагательных.
Выполнение заданий по новой теме.
Writing
Упражнение 2. Раздаточный материал: карточки с заданием
Упражнение 3. Сравнение картинок. Отработка грамматического правила и повторение изученной лексики.
- What is in the picture?
- Compare two pictures.
Ex. In picture number one we can see a theater and In picture number two is cinema. For me, the cinema is more interesting place than theatre.
Прилагательные, которые можно использовать для сравнения
interesting quite - тихий funny safe – безопасный useful – полезный wonderful – удивительный good bad beautiful |
Speaking
Упражнение 4. Работа в парах. С помощью степеней сравнения прилагательных сравнить себя и своего соседа.
He is …… than me
Ex. He is taller than me. / He is cleaver than me. …….