СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Теорема Виетта"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Теорема Виетта" ФГОС 2022

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Теорема Виетта"»

Практическая работа №2

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету


ФИО: Савиных Марина Александровна

Район: Кетовский

Образовательная организация: МКОУ «Садовская СОШ»


Класс: 8

Учебный предмет: Алгебра

Тема урока: Формула корней квадратного уравнения


Содержание учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия:

Цель урока: Знакомство с формулой Дискриминанта

Задачи:

- установить зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; научить применять формулу Дискриминанта;

- продолжить развитие познавательного интереса к изучению алгебры; развивать умение анализировать, наблюдать, сопоставлять, логически мыслить;

- воспитывать умения слушать и слышать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать настойчивость, аккуратность, инициативность, самостоятельность.


  1. Планируемые результаты обучения:

Личностные:

Умение самостоятельно работать и в малых группах, анализировать свою работу

Метапредметные:

Умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности группы в процессе достижения результата

Предметные:

Определение коэффициентов квадратного уравнения, умение классифицировать уравнения на полные и неполные, приведенные и неприведенные, нахождение корней квадратного уравнения по формулам

3) Краткий конспект урока

Этап урока

Краткое учебное содержание

Виды организации учебной деятельности

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения


Мотивационно-целевой

Общий вид квадратного уравнения, коэффициенты квадратного уравнения, полное и неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение

Решение уравнений, классификация уравнений по видам

Назвать коэффициенты квадратных уравнений:

1. 3х2– 4х + 1 = 0

2. 2- х2= 0

3. 4х - х2= 0

4. 7х2– 4х = 9

5. 10 х2= 0


Назвать номер уравнения, которое является приведенным квадратным уравнением, неполным квадратным уравнением.

Повторить определения квадратного уравнения, неполного и приведенного квадратных уравнений.


Актуализация опорных знаний

Неполные квадратные уравнения, корень уравнения

Нахождение корней квадратного уравнения

Решить уравнения:

  1. 0,5x2= 0

  2. x2– 9 = 0

  3. 3x2+ 2x = 0

  4. x2−4x+3=0



Изучение нового материала

Формула Дискриминанта, корней квадратного уравнения

Работа с учебником, анализ, рассуждение


Решение заданий из учебника

I. ax2+bx+c=0 – квадратное уравнение общего вида


Дискриминант D=b2— 4ac.


Если D0, то имеем два действительных корня:

Если D=0, то имеем единственный корень (или два равных корня) х=-b/(2a).


Если D

№ 656, 657

Карточка. а, е, ж – решает учитель.

Б,в,г,д,з,и,к,л,м самостоятельно, с проверкой




Самоконтроль и самооценка

Формула для четного коэффициента в

взаимопроверка

1,2,4

Д.З.



Рефлексия учебной деятельности


самоанализ

Продолжите фразу

«Сегодня на уроке я узнал (а) ...»

«Сегодня на уроке я научился (ась) …»

«Сегодня на уроке я познакомился (ась) …»

«Сегодня на уроке я повторил (а) …»

«Сегодня на уроке я закрепил (а) …»