СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Учимся дружить

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная урок  раскрывает сущность понятия "дружба".  Дети знакомятся с качествами, которыми должен обладать настоящий друг. У ребят появляется стремление дружить с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Учимся дружить»

Тема: Учимся дружить

Цель:

-раскрыть сущность понятия « дружба»;

-показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

-воспитывать стремление дружить с окружающими;

-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности.

I. Организация класса к уроку

Звучит песня В.Шаинского «Чему учат в школе».

II. Сообщение темы и цели урока

-Давайте каждый задумается и сам себе ответит на вопрос: « А есть ли у меня друг?» Кого мы называем другом? Давайте об этом и поразмышляем. На нашем уроке мы будем говорить о дружбе, о том, какую роль играют друзья в нашей жизни и какими качествами должен обладать настоящий друг.

1. Разговор о дружбе

-Какой я?

- Какой мой друг?

- Каким бы я хотел быть?

-Каким бы я не хотел быть?

-Каким бы я хотел видеть своего друга?

-Какую черту характера вы больше всего цените в своем друге?

-А в себе?

Словарь русского языка С. И. Ожегова:

«Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Вывод.

- Другом можно назвать не каждого. Прежде всего – это близкий человек по взглядам, по интересам. Человек, к которому можно всегда обратиться за помощью, доверить тайны.

  • Во всех людях , а в особенности в друзьях нужно замечать хорошее. Давайте поучимся замечать положительное в наших одноклассниках.



2. Игра «Волшебный стул»

Цель: Развитие интереса к человеку, содействие формированию положительных качеств личности, изменение положения человека в группе, смягчение психологического климата в группе.

На «волшебный стул»приглашается один из участников игры: как только он садится , «высвечиваются» и становятся очевидными все его достоинства; присутствующие громогласно объявляют то, что видят их глаза.

Уч-ся называют качества (умный, добрый, внимательный); указывают на поведенческие характеристики ( он всегда помогает; к нему можно обратиться с просьбой…); у неё красивые волосы).

Игра проводится неоднократно, чтобы через момент возвышения прошел каждый член группы.

-Как вы думаете в чем же состоит ценность дружбы, её значение в жизни?

-Настоящий друг обладает такими качествами, как доброта, внимательность, честность. Друг поможет, укажет на ошибки. Истинный друг всегда подметит положительные качества, увидит в товарище все хорошее.


Дружба – великое чувство, которое нужно каждому человеку, без которого очень трудно.


3. А с кем вы дружите


  • Дружите ли вы со своими родителями?

  • Должны ли родители быть друзьями своих детей?

  • Есть ли у ваших родителей друзья детства?(Расспросите их дома об этом).

  • Как по вашему, можно сохранить друзей детства?

  • Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей вашей жизни?

  • Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными? Природой? Книгами?

Человек , который умеет дружить, несет это качество через всю жизнь. Поэтому настоящая дружба берет начало в детстве и длится в течение всей жизни.


-Мимическая гимнастика

  • улыбнитесь друг другу;

  • примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно- настроенного человека.

  • А какое выражение лица бывает у враждебно- настроенного человека?

-Могут ли руки помочь подружиться?

  • Какими бывают наши руки?

  • Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

  • Пожмите дружеские руки друг друга. Говорят: рука друга, локоть друга. Как вы это понимаете?

-Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться.

Вы взяли яркие, теплые тона красок. Это говорит о том, что дружба- это тёплое чувство, которое сопровождается яркими эмоциональными состояниями. Когда люди дружат, в их отношениях присутствуют не только радость, но бывает и горе. Настоящие друзья вместе переживают и хорошее, и плохое.


III. Подведение итогов урока

- Кого мы называет другом?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

- А каким другом является каждый из нас?