Коммуникативные: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Регулятивные: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: -выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; | Мне бы хотелось, чтобы вы определили тему урока. Вспомните, какие темы кроме темы о животных, мы изучали в этом разделе. А что такое вода? Какие группы растений вы знаете? Скажите, о чем же мы ещё не знаем? Чтобы, ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать стихотворение: В этом царстве чудеса. В нём луга, поля, леса. В них, смотри, то там, то тут Гномики живут, растут. Каждый – свой имеет пост. И у гномов разный рост. Есть – на ножке, в шляпке красной, В белых точках и опасный. Здесь увидишь у опушек Бледно-розовых подружек. А под дубом, такой важный, Коренастый и отважный. Скажите, о чём идет речь в данном стихотворении? Ребята, скажите, какие царства природы мы уже изучили? Как выдумаете, какая же сегодня тема? А именно, нам сегодня предстоит побывать «В царстве грибов» Чтобы определиться с цель нашего урока, вам необходимо выбрать слова, подходящие к нашей теме и вставить их в предложение, представленное на интерактивной доске: Научиться … объекты … природы, относящиеся к … ….. Предложенные слова: составлять, классифицировать, живой, царству, растений, грибов. Какова же цель нашего урока? Для того, чтобы урок прошел успешно, нам необходимо составить план. Для этого я предлагаю вам открыть учебник и обратить внимание на прошлую тему. Прочтите первый абзац прошлой темы под заголовком «На следующем уроке» и попробуйте самостоятельно составить план. Для пробного составления плана у каждого на столе лежит листок. Давайте проверим ваши предположения. Наш план необходимо дополнить еще несколькими пунктами, которую играют не мало важную роль при изучении новой темы. Дополните план пунктами «Лишайники», «Грибы из Красной книги России и Сахалинской области» и «Взаимосвязь грибов с деревьями» Запишите в тетрадь план урока, представленный на слайде. 1. Строение шляпочных грибов. 2. Взаимосвязь грибов с деревьями. 3. Значение грибов в природе и жизни человека. 4. Грибы из Красной книги России и Сахалинской области. 5. Как правильно собирать грибы. 4. Различие съедобных грибов от несъедобных. 5. Как правильно собирать грибы. 6. Разнообразие грибов. 7. Различие съедобных грибов от несъедобных. 8. Лишайники | Мы изучали тему вода. Вода – это прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. Мы изучали тему растения. Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. Слушают стихотворение. Речь идет о грибах. Царство животных, царство растений. Царство грибов. Научиться классифицировать объекты, относящиеся к царству грибов. 1. Строение шляпочных грибов. 2. Разнообразие грибов. 3. Значение грибов в природе и жизни человека. 4. Различие съедобных грибов от несъедобных. 5. Как правильно собирать грибы. Записываю план урока в тетрадь. | 7 мин. |
Коммуникативные: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: -выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; -анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; -классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; - сравнивать объекты по различным признакам. Коммуникативные: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: -выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); -понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; -анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков; -классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; - сравнивать объекты по различным признакам. | Для того чтобы поближе познакомиться с такими организмами, как грибы, давайте обратимся к учебнику, откройте страницу 112 и рассмотрите рисунок 1. Скажите, из чего состоит гриб? Давайте найдем правильный ответ в учебники и зачитаем его. Запишите в тетради строение гриба. Рассмотрите рисунок 2, что, по-вашему, мнению изображено на иллюстрации? Найдите правильный ответ в учебнике и зачитайте его Скажите, зачем еще нужны грибы, кроме того, что их питательные вещества являются продуктом питания для деревьев? Каких животных вы знаете, которые питаются грибами? Как вы думаете, в чём польза грибов для человека? Например, такой гриб, как Белый полезен для сердца, а такие грибы, как грузди и лисички содержат антибиотики для укрепления иммунитета. Грибы – это богатство леса. Некоторые грибы занесены в Красную книгу России и Сахалинской области. Рассмотрите иллюстрации на стр. 113 под заголовком «Грибы из Красной Книг России» и запомните названия этих грибов. Скажите, как нужно относиться к грибам? Как вы понимаете фразу «Бережный сбор грибов»? Вы прекрасно поняли, что грибы нужно собирать аккуратно, но существует целый ряд правил сбора. Откройте учебник на стр. 115, и, опираясь на информацию, составьте памятку «Как собирать грибы» на заранее приготовленной карточке, которая у каждого лежит на столе. Царство грибов разнообразно. Сейчас, я предлагаю вам просмотреть видео ролик с целью познакомиться с различными объектами царства грибов. Скажите, какие виды грибов рассматривались в данном видео ролике? Ребята, мы очень хорошо потрудились. Физкультминутка А сейчас мы отдохнём. Собирать грибы пойдём. Вот мы видим боровик. Шляпкой к дереву приник. Мы сорвём тебя, дружок, И положим в кузовок. А сейчас сорвём другой И отправим за тобой. Раз, два, три, четыре, пять. Мы пойдём домой опять. Найдите противопоставление к слову «съедобный». Как вы думаете, о каких группах грибов вы сейчас будем разговаривать? Прочтите в учебнике на странице 116, чем отличается съедобный гриб от несъедобного. И выполните задание На слайде представлены названия грибов, вам необходимо распределить их в таблицы: рыжик, бледная поганка, подберёзовик, желчный гриб боровик, мухомор, груздь. Выполните это задание в тетради. Съедобные грибы | Несъедобные грибы | | | Давайте все вместе проверим. Назовите съедобные грибы. Назовите несъедобные грибы. Скажите, какой пункт плана мы еще не изучили? Лишайник — это живой организм, образованный симбиозом гриба и водоросли. Посмотрите на строение лишайника, продемонстрированное на слайде: Как вы думаете, где растет лишайник? На слайде фото лишайников. Опишите, как лишайник выглядит внешне, по плану: Цвет Форма Размер | Открывают учебник на стр. 112. Рассматривают рисунок 1. Грибы, которые мы обычно видим в лесу состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянуться в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Многие грибы в лесу тесно связаны с деревьями. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу. Грибами питаются животные и люди. Ежи, белки, медведи. Грибы полезны для здоровья. Рассматривают иллюстрацию «Грибы из Красной книги России» К грибам нужно относиться бережно, особенно к тем, которые занесены в Красную книгу России и Сахалинской области. «Бережный сбор грибов» - это значит, не надо ломать грибы, а нужно аккуратно отрезать, чтобы не повредить грибницу. Открывают учебник на стр. 115. Составляют памятку « Как собирать грибы». Просматривают видео ролик. Грибы паразиты, дрожжи, плесневые, шляпочные. Несъедобный. Мы будем разговаривать о съедобных и несъедобных грибах. Открывают учебник на странице 116. Заполняют таблицу. Съедобные грибы: подберёзовик, боровик, рыжик, груздь. Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, желчный гриб. Лишайники. Лишайники растут на деревьях. 1. Зеленый, синий, желтый, коричневый. 2. Может приобрести любую форму. 3. Размер может быть любой. | 20 мин. |
Коммуникативные: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Регулятивные: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | Давайте проверим, как же хорошо вы запомнили то, что сегодня узнали с помощью нашего светофора, у каждого на столе лежат три кружка: красный, жёлтый, зелёный. На слайде представлены утверждения, если утверждение не верно, то вы показываете красный кружок, если мы затрудняетесь ответить, то вы показываете жёлтый, если утверждение верное, то вы показываете зелёный кружок. 1.Гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. 2. Мухомор, бледная поганка, желчный гриб – это съедобные грибы. 3.Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. | Показывают зелёный кружок (утверждение верное). Показывают красный кружок (утверждение не верное). Показывают зелёный кружок (утверждение верное). | 3 мин. |
Коммуникативные: -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке; Регулятивные: -Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; | Чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, которая у каждого лежит на столе. На выполнение данной работы вам даётся 5 минут. №1. Подпишите части гриба. №2. Какие полезные вещества грибы получают от растений? А) Вещества, которые получают на свету. Б) Вещества, которые получают ночью. В) Не получают полезные вещества. №3. Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека? А) Грибами питаются, грибы полезные для здоровья. Б) Грибами питаются. В) Грибы полезны для здоровья. №4. Какой из грибов занесен в Красную книгу России: А) белый гриб. Б) мухомор. В) рогатик пестиковый. №5. Собирать грибы только те, которые хорошо знаешь. А) да. Б) нет В) можно собирать, о которых слышал. № 6. Перечислите виды грибов. Грибы паразиты, дрожжи, плесневые, шляпочные № 7. Найдите в каждой цепочке несъедобный гриб и подчеркните его. Белый гриб, маслята, мухомор. Подосиновик, бледная поганка, груздь. Желчный гриб, подберёзовик, опята. № 8. Какого цвета могут быть лишайники? А) Зелёный, синий, желтый, коричневый. Б) Зелёный и желтый. В) Любого цвета. Обменяйтесь листочками со своим соседом по парте. Возьмите ручку другого цвета. На слайде представлены правильные ответы. Проверьте работы. №1 Шляпка Ножка Грибница №2 А №3 А №4 В №5 А №6 Грибы паразиты, дрожжи, плесневые, шляпочные. №7 Мухоморэ Бледная поганка. Желчный гриб. №8 А | Выполняют самостоятельную работу. Обмениваются листочками с соседом по парте. Проверяют работы. | мин. |