СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока- викторины по теме «Имя числительное как часть речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока- викторины по теме «Имя числительное как часть речи»»



Русский язык . Урок – викторина в 6 классе

Тема « Имя числительное »

Цель урока : создать условия для систематизации о изученном материале по теме, проверить теоретические знания и практические навыки учащихся в игровой форме

Содержание

- 1 Класс делится на 3 команды , каждая команда выбирает капитана , можно дать название командам , используя имена числительные.

- 2 Слово учителя : Сегодня мы посетим 3 станции : Практическую , Теоретическую , Сообразительную. Отвечают первыми капитаны . Если они затрудняются в ответах , то им помогают члены команды ( на доске изображены эти 3 станции. )

- Если команды отвечающие на каждой станции отвечают правильно , то каждый из них получает жетон . У каждой станции жетон своего цвета ( по 3 вопроса ).

3. Вопросы Теоретической станции :

1 Что такое имя числительное ? Какими членами предложения являются числительные?

2 На какие разряды делятся числительные ? В каких числительных пишется в середине ь ?

3 Чем отличаются простые числительные от составных ?

4 На какие разряды делятся количественные числительные ?

5 Как склоняются числительные , обозначающие целые числа ?

6 Как склоняются дробные числительные ?

7 Как образуются собирательные числительные ? С какими существительными они сочетаются ?

8 К каким числительным относятся « полтора », « полтораста »? В чем особенность их при склонении ?

4. Вопросы Практической станции :

1 Поставить слова , данные в скобках в нужном порядке : ( оба , обе ) шестиклассницы были награждены; держатся за (оба ,обе ) конца ; вязать ( оба , обе ) спицами.

2 Заменить , где это возможно количественные числительные собирательными : 5 (волчата ); 2 (друзья ) ; 7 ( тетради ) ; 6 ( брюки ).

3 Прочитать арифметические примеры , правильно выговаривая окончания :

К 8 + 1 ; от 7 - .

4 Запишите числительные словами : 400 ; 80 ; 90 ; 600 .

5 Укажите части речи : тройка , утроить , три , третий , тройня , трехстворчатое .

6 Спишите , заменив словами числа : В библиотеке 860 книг . Подарил 977 книг.

7 Поставь данные числительные с существительными в указанных падежах : 58 велосипедов ( Д., Т ) ; 857 тетрадей ( Р., П ) .

8 Определите разряд количественных числительных : четверо друзей , 2/7 пути , 230 кг .

5. Вопросы Сообразительной станции :

1 Вспомните пословицы , в состав которых входят числительные ( семеро одного не ждут ; у умной головы сто рук ; не имей сто рублей ,а имей 100 друзей ит.д. )

2 Вспомните загадки , в состав которых входят числительные .

3 Реши ребусы : 40а ; 100л ; е2 ; О5 ; С3Ж.

4 Сколько метров в километре ?

5 Вспомните названия литературных произведений , в состав которых входят числительные ?

6 В склонении каких числительных есть только 2 формы ?

7 Какие числительные в одном из косвенных падежей пишутся с двумя ь ?

8 Найдите в частях слов спрятанные числительные : Подстриженный под « ноль» он опять прошествовал в подвал , где вечером нашла его семья.

6. На станции Музыкальной : ( если позволит время ) ребята исполняют отрывки из песен , где встречаются числительные.

7 Заключение : Подводятся итоги , награждаются дети , набравшие большее количество очков и команда - победительница.