Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови» Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук."»
Тема: «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови» Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук.
Конспект урока
Конспект урока по учебному предмету «Общение и чтение»
Тема: «Восприятие слова «Дай», «На», «Лови»
Развитие общей моторики, движений кистей, пальцев рук.
Цель:
-Образовательная: помочь обучающимся понять значение слова «Дай»
-Коррекционная: коррекция и развитие общей моторики, мелкой моторики через упражнения «Веселый карандаш», «Снежный комок», речевое дыхание.
-Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу.
Задачи:
-способствовать обогащению словарного запаса;
-развитие умения внимательно слушать и выполнять инструкции учителя;
-способствовать обогащению познавательного и игрового опыта детей;
-учить выполнять элементарные имитационные движения;
-развивать общую и мелкую моторику.
Тип урока: комбинированный
Методы: Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), игровое/социальное/имитационное моделирование.
Оборудование: ноутбук, проектор, большой экран, презентация «Зима», видеоролик «Где же наши ручки?», сказочный персонаж, тучки со снежинками на нитке «Ветерок» на каждого ребенка, цветные карандаши, белая офисная бумага формата А4, корзина
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность преподавателя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся | Время (мин) |
1 | Организационный этап. | Звенит звонок! Учитель выводит на экран картинку «Дети сидят за партой» Учитель: -Прозвенел звонок веселый, -Нам пора урок начать. -Сели правильно, красиво? -Значит можно начинать. | Дети садятся за парты на свои места. Следят за своей осанкой, правильной постановкой ног, положение рук. | |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Учитель: -Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно Работаем старательно. | Дети выполняют движения за учителем. Имитируют рисование Грозят указательным пальцем Прикладывают ладони к ушам Стучат кулаком об кулак | |
3 | Первичное усвоение новых знаний. | Учитель: -Ребята, а посмотрите в окно. -Все кругом белым-бело? -Солнышко светит? -Снег идет? Какое время года наступило? -Зима. Показ презентации о зиме «О том, как Ёжик попросил Бельченка рассказать о зиме» Раздается стук в дверь и учитель вносит героя, который приносит подарок от Зимушки «Волшебные тучки» со снежинками. Герой: -Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть! Я очень спешил на встречу с вами. А я не с пустыми руками к вам пришел. -Зимушка передала вам подарочек. Волшебные тучки. Посмотрите из тучек падают снежинки. Ребята, а как нам сделать, что бы снежинки полетели. Правильно давайте подуем на снежинки. | Дети отвечают на вопросы: «Да», «Нет» Беседа по слайдам презентации Учитель подсказывает детям с ответом. -Подуть. Детям раздаются тучки со снежинками они дуют на них. Выполняется дыхательная гимнастика. | |
4 | Физкульт. минутка | Учитель: -Котик, а давай ребята покажут тебе, как они могут согреться. Поиграем ребята. Учитель выводи на экран видеоролик «Где же наши ручки» | Дети повторяют движения под музыку Да | |
| Первичное закрепление | -Котик, посмотри какие ребята молодцы, как они старались. Котик: -Ребята, а давайте поиграем. На тучки со снежинками мы с вами подули, потанцевали. -А, давайте теперь сделаем снежки?! Учитель: -Вова, дай мне снежок -Маша, дай мне снежок -Ева, дай мне снежок -Алина, дай мне снежок -Давайте поиграем снежками с Котиком?! -Вова, на снежок! -Алина, на снежок! -Ева на снежок! -Маша на снежок! -Лера, на снежок! | Учитель раздает листы белой бумаги и показывает, как сминать бумагу в комок Затем складывают в корзинку готовые снежки Учитель предлагает поиграть со сказочным героем. Предлагает снежки из корзины. Все дети играют выполняя инструкции взрослого «Дай», «На», «Лови снежок» | |
| Рефлексия (подведение итогов занятия) | Учитель: сегодня мы узнали о значении слова «Дай», «На», «Лови» Ребята, вы все большие молодцы! Хорошо сегодня проработали, большое вам спасибо. | Учитель напоминает, о том, чем занимались на уроке для закрепления знаний и подведения итогов. Хвалит учеников. | |