ГКУ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»
Конспект –утренней гимнастики
с детьми раннего возраста
Тема: «Часы».
Подготовила:
воспитатель группы №3
Локтева В.А.
Г.Выкса 2023
Конспект –утренней гимнастики
Тема: «Часы».
Место проведение: музыкальный зал
Возраст детей: 1.8-3.7 года
Количество детей:2
Ф.И.О. воспитателя: Локтева Виктория Анатольевна
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Задачи:
Оздоровительные:
укреплять опорно- двигательный аппарат;
совершенствовать и развивать координацию движений;
повысить жизненный тонус;
укрепить иммунитет
тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
учить детей дышать через нос;
упражнять в плавном свободном выдохе;
формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический
Оборудование: часы с маятником, музыкальное сопровождение, бубен.
(Предварительно показала детям часы с маятником.)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, ребята!
Ножки выше поднимаем и по залу весело шагаем!
(Ходьба и бег друг за другом. Построится в полукруг.
Общеразвивающие упражнения:
«Часы идут»
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Раскачивание рук вперед-назад. Повторить 4 раза.
-«Будем играть в часики. Покажите, как часики идут: тик-так, тик-так». Дети, подражая, свободно раскачивают руки вдоль туловища.
2.«Проверим часы»
И.п.: тоже. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Взрослый говорит: «Часики звонят - «динь-динь-динь». Ребенок, подражая, наклоняет туловище вперед и выпрямленными руками одновременно производят хлопок о колени или ниже колен, произнося: «Динь-динь-динь». После этого выпрямляется и закладывают руки за спину.
3. «Часы звенят»
И.п.: То же. Присесть, постучать по коленям, сказать «тук, тук, тук», встать. Повторить 4 раза.
- «Часики сломались. Починим часики молоточком: «тук, тук, тук». Ребенок, подражая, приседает на корточки, слегка сгибает голову вниз и постукивает несколько раз кулаками о колени.
Повторение упражнения 1.
-«Починили часики, теперь они опять идут: «тик-так, тик-так». Упражнение выполняется 4 раза.
Поднимание выпрямленных рук вверх с легким подпрыгиванием. Взрослый говорит: «Теперь повесим часики выше, еще выше». Ребенок, подражая, слегка подпрыгивая, поднимают руки вверх, шире плеч, ладони обращены вперед. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Дыхательное упражнение «Надуем шарик.
И. п. – стоя, руки сложены вместе и поднесены ко рту. 1 – 2 плавный вдох носом, 3 – 4 медленный выдох ртом, постепенно раздвигая руки, показывая круглый шар.
-«А теперь побежим быстро, как ветерок». Бег (10 - 15 секунд)
Заключительная ходьба в течение 1/2 -1 минуты.
Самоанализ проведения утренней гимнастики :
Утренняя гимнастика "Часы" была проведена мною в музыкальном зале 7 февраля. Данный комплекс утренней гимнастики является текущим в перспективном плане на две недели. Комплекс взаимосвязан с другими комплексами и опирается на имеющийся у детей опыт выполнения двигательных навыков. Каждый последующий комплекс будет способствовать: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.
Предварительно были рассмотрены часы с маятником, проводились подвижные игры и физкультминутки.
При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей раннего возраста: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.
Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:
была проведена влажная уборка и проветривание музыкального зала, проверка освещения;
были приготовлены следующие материалы: музыкальное сопровождение соответствующее темпу гимнастики, бубен.
была подготовлена удобная одежда для детей и воспитателя.
продолжительность утренней гимнастики 4- 5 минут.
Перед собой я поставила цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Приучать детей выполнять упражнения в соответствии с произносимыми словами. Вызвать у детей желание участвовать в утренней гимнастике.
Структура утренней гимнастики:
1.Вводная часть
Утренняя гимнастика началась с кратковременной ходьбы друг за другом
Далее медленный бег друг за другом (30 сек). Мною был включен индивидуальный подход к ребенку, с особенностями физического развития.
Во время ходьбы и бега я контролировала осанку детей.
Закончилась вводная часть построением в круг.
2. Общеразвивающие упражнения
Во второй части было использовано 3 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 4 раза. Затем повторили упражнение №1. Данная дозировка соответствует возрасту.
В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:
1.Для мышц плечевого пояса и рук.(«Часы идут»)
2. Для ног. Это приседания. («Проверим часы», «Часы звенят»)
Так же было включено дыхательное упражнение «Надуем шарик».
Чтобы снизить общее возбуждение организма в заключительную часть включала ходьбу друг за другом.
На протяжении всей утренней гимнастики я выполняла с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания я давала в процессе выполнения упражнений. Во время утренней гимнастики осуществлялся контроль над осанкой детей. Использование бубна способствует развитию ритмичности и координации движений детей.
Качество выполнения упражнений детьми соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей раннего возраста.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленной цели без перегрузки детей.