СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему "Правильное питание – залог здоровья."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Правильное питание – залог здоровья."»

Сценарий занятия

 «Разговор о правильном питании»

 

Тема: Правильное питание – залог здоровья.

Цель:

Формировать у детей представление о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека.

Познакомить с полезными продуктами, показать их роль в жизни человека, убедить кушать не только полезные, но и необходимые, и разнообразные продукты; учить различать вкусные и полезные продукты.

Развивать образное и логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность.

Прививать детям здоровый образ жизни.

Задачи:

Продолжить формировать привычные представления о здоровом образе жизни (правильно питаться), закреплять знания о пользе витаминов.

Прививать культуру питания;

Развивать речь учащихся. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Заканчивать начатое предложение по смыслу, отгадывать загадки. Формировать умение вести диалог с воспитателем. Активизировать словарь детей словами: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание». Пополнять литературный багаж детей стихотворениями загадками.

Ожидаемые  результаты: Мероприятие направлено на просвещение младших школьников о правильном приёме пищи и воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: ИКТ презентация по питанию (картинки), картинки с изображением продуктов питания, наборное полотно, картинки для игры «четвёртый лишний», круги зелёный и красный на каждого ребенка.

Ход урока

1. Организационный момент.

(дети встают)

Здравствуйте дорогие друзья! Поприветствуйте наших гостей! (кивают головой). Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

2. Введение в тему.

Слайд 1 (высказывание Сократа)

Ученик:                       Человеку нужно есть,

                                       Чтобы встать и чтобы сесть,

                                       Чтобы прыгать, кувыркаться,

                                       Чтоб расти и развиваться

                                       И при этом не болеть

                                       Нужно правильно питаться  

                                       С самых юных лет уметь.

 

Учитель: - О чём мы с вами сегодня будем говорить?

(дети формулируют тему занятия)

Дети: О правильном питании.

Учитель: Тема нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья».

Слайд 2 (тема урока).

Учитель: - Чтобы вырасти сильным, красивым, здоровым, необходимо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой и есть полезные продукты.

Слайд 3 (цель занятия).

Учитель: Для хорошей работы нам нужна взаимопомощь.

Дети:

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Всё сумею, всё смогу

И другому помогу! (все вместе).

 

Слайд 4  (Хочешь узнать как вырасти сильным, красивым, здоровым? Тогда играй с нами!)

 

3. Основная часть.

3.1 Мы начинаем игру: «Как быть здоровым».

 - Сейчас вы увидите картинку с продуктами. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы легонько стучите по столу пальчиками.

Слайд 5 (картинка с продуктами)

Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты чипсы, творог, ход-дог, каша, йогурт.

Слайд 6 (картинка с полезными продуктами).

Учитель: - Почему нашему организму необходимы мясо и рыба?

Дети: Мясо – поможет набраться силы. Рыба – необходима для роста: и зубы будут красивые, и кости крепкие.

Учитель: - Не зря в народе говорят: «Поешь рыбки – будут ногти прытки». Кто знает значение слова «прытки»?

                                                         (дети работают со словарем).

Слайд 7  (значение слова «прытки»).

Прыть – быстрота, скорость, проворство, живость, удальство, резвость.

 

3.2  А теперь поиграем в игру «Магазин».

Учитель: У всех на столе стоят корзинки, допустим это корзинки из супермаркета. Давайте представим, что Вас мама отправила в магазин за продуктами для приготовления (овощного салата, борща, овсяной каши). Что вы ей купите? (проанализировать 2-3 ответа).

Учитель: - Что такое жажда?

- Как утолить жажду?

- Можно ли утолить жажду молоком?

- Что лучше и полезнее пить? (соки напитки, кипячёную воду)

- А газированную воду? (нет). Почему? (вредна для желудка, выводит кальций из организма, который укрепляет зубы, кости).

Учитель: Послушайте полезную информацию!

1 Ученик:  Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – только несколько дней. Каждый день человек должен выпить 2 литра воды. Но это только соки, чай. Во всех продуктах и блюдах есть жидкость. Но особенно много жидкости в первых и третьих блюдах, овощах и фруктах.

2 Ученик:  А я люблю фруктовые и овощные соки. В них так много витаминов, а ещё я люблю пить молоко, т.к. молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми.

3 Ученик:  А во время простуды надо пить побольше жидкости. Клюквенный морс помогает снизить температуру.

Учитель: - Из каких фруктов и овощей можно сделать соки?

Дети: (помидор, ананас, апельсин, виноград, абрикос, яблоко, гранат  и т.д.)

Реклама соков и напитков (у ребят в руках сок).

Будешь пить томатный сок

Станешь, строен и высок.

 

Тот, кто пьёт молоко

Будет прыгать высоко.

 

Чаще пейте сок из вишни

В организме он не лишний.

 

Сок из яблок нужен всем

Нет с болезнями проблем.

 

За сок морковный только «за»

Будут зоркими глаза.

 

Сок из капусты прямо с грядки

И с желудком всё в порядке.

 

Пьёшь ты сок из винограда

Телу и душе отрада.

 

Сок граната вновь и вновь

Улучшает вашу кровь.

 

Дегустация соков (бумажные стаканы с крышками и трубочками).

Учитель: Уважаемые гости, дети приготовили для Вас соки, которые вы должны определить на вкус.

 (угощают гостей соками).

Оздоровительная минутка.

-  Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец репа, тыква).

 

3.3  Учитель: - О чём сейчас пойдёт речь, вы узнаете, прослушав отрывки из художественных произведений.

Сорока-белобока по полю летала,

Зёрна собирала, печку топила,

Кашу варила, деток созывала,

Кашей угощала.

 

 

Раз, два, три, горшочек, вари.

И горшочек варил вкусную кашу.

 

 - Что объединяет эти  произведения?

 - А почему я решила наш разговор посвятить каше?

(сообщения детей о каше)

1 Ученик.  Каша – одно из самых распространённых русских блюд. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна.

2 Ученик.  Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почётное место.

3 Ученик. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.

Учитель: - Молодцы, вы много интересного рассказали о каше.

 

Учитель: - А кто знает, в какое время суток лучше всего есть кашу?

Дети: Утром.

 

1 Ученик. Каша – наиболее подходящий продукт для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся» организмом.

2 Ученик. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.

  Физкульминутка

- Теперь немного отдохнём. Игра «ДА» и «НЕТ».

Если «ДА» встаём и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

 

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно?  (Нет)

 

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

 

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

 

 

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

 

Съесть конфет большой мешок

Это вредно, дети? (Да)

 

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 

Слайд 8 (виды каш)

3.4 Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки – гречневая, из перловки- перловая, из пшена – пшеничная, из манки – манная, из овсянки – овсяная, из риса – рисовая, из кукурузы – кукурузная.

 

- С чем можно есть кашу? (с маслом, молоком)

 

Учитель: - Что должно быть в качественных продуктах?

 

Слайд 9 (схема)

 

 

 

 

А ещё нужны витамины!

 

Учитель: - Для хорошего здоровья человеку необходимы витамины. В природе существует более 20 витаминов. Сегодня мы поговорим о наиболее известных витаминах. Витамины – это поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.

     - Овощи, ягоды и фрукты – настоящие кладовые витаминов. Самые главные витамины – группы А, В, С, Д.

 

     - Сейчас ребята расскажут вам об этих группах витаминов:

(выходят дети в масках-шапочках)

 

 

Слайд 10 (витамины)

 

Название витаминов

 

 

Где содержатся

Значение для организма

 

Витамины группы А

(каротин)

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий, красный перец, помидоры, малина, зеленый салат.

Важны для роста и зрения

Э

Витамины группы В

 

Капуста, шпинат, горох, фасоль, смородина, малина, ежевика, огурец.

 

Участвуют в обмене веществ

 

Витамины группы С

(аскорбиновая кислота)

 

Лимоны, апельсины, лук, чеснок, малина, смородина, киви, ананасы, тыква, перец, плоды шиповника.

 

Помогают бороться с болезнями

 

Витамины группы Д

 

Смородина, ультрафиолетовые лучи

 

Укрепляют костную систему

 

 

 

3.5 Работа по группам.

 

1 группа. Поиграйте в игру «Четвёртый лишний». Помогите сказочным героям. Рассмотрите на плакате героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты: - что им полезно кушать, а что вредно:

     Мальчику с пальчику, чтобы подрасти, - морковка, яйца рыба… (гамбургер)

     Карлсону, чтобы не поправляться, - сок, капуста, помидоры, фрукты…(торт)

     Знайке, чтобы улучшить зрение, - черника, зелёный лук, сыр…(чипсы)

     Незнайке, чтобы подпитать мозг, - молоко, орехи, шоколад…(лимонад)

 

2 группа. Отгадывание загадок Составление кроссворда.

- А сейчас мы узнаем какие ещё продукты называются полезными. А для этого отгадайте загадки и заполните кроссворд.

 

1

к

а

п

у

с

т

а

2

р

е

п

а

 

3

с

л

и

в

а

 

4

л

у

к

 

5

с

в

ё

к

л

а

 

 

Ребята отгадывают загадки, а слова-отгадки вставляют в кроссворд.

1.Лето целое старалась –

   Одевалась, одевалась..

   А как осень подошла,

   Нам одёжки отдала.

   Сотню одежонок

   Сложили мы в бочонок.

2.Кругла, а не месяц,

   Желта, а не масло,

   С хвостом а не мышь.

3.Синий мундир,

   Жёлтая подкладка,

   В середине – сладко.

4.Скинули с Егорушки

   Золотые пёрышки –

   Заставил Егорушка

   Плакать всех без горюшка.

5.Хоть и сахарной зовусь,

   Но от дождей я не размокла.

   Крупна, кругла, сладка на вкус.

 

- О чём наш кроссворд?

- Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?

( полезные овощи и фрукты)

- Какие овощи вы любите?

- Какие фрукты любите?

 

 

3 группа. Соберите пазлы. У вас должно получиться: один овощ и один фрукт.

 

Учитель: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно.

 

4. Итог урока.

- Понравилось ли сегодняшнее занятие?

- Что нового узнали на занятии?

- Какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым? Почему?

- Ребята, покажите друг другу рисунки, которые вы нарисовали дома. Повесим их на выставку.

 

5. Рефлексия:

Я понял, что…(регулярно надо есть овощи и фрукты, в них очень много витаминов)

 

Я узнала, что …(кашу полезнее есть утром, в ней меньше всего вредных веществ, она помогает нам стать сильными)

 

Мне было интересно… (работать на уроке)

 

Я теперь буду…(правильно питаться: есть много овощей и фруктов, рыбу)

 

     А теперь дадим полезные советы нашим гостям. Которые мы знаем сами и хотим, чтобы их знали все!

 

Слайд 10. (полезные советы)

    

     1.Главное не переедайте.

     2.Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.

     3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

     4.Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

     5.Овощи и фрукты – полезные продукты.

     6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

 

Слайд 11 (будьте здоровы)

 

КРУГИ (зелёный и красный)

 

- Оцените свою работу. Зелёный кружок 5 отлично, красный – хорошо.

Каждый учащийся получает сок.

Всем спасибо. Все работали отлично.

 

6. Домашнее задание: Создать свою «Кулинарную книгу» записать в неё рецепт 2 любимых блюд.