СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательского часа по ОБЖ в начальных классах «Если ты потерялся в магазине?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие "Если ты потерялся в магазине"

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского часа по ОБЖ в начальных классах «Если ты потерялся в магазине?»»

Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе 
Тема «Если ты потерялся в магазине?»


Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях 
Задачи: 
1. Познакомить учащихся с алгоритмом действий в экстремальной ситуации (потерялся в магазине). 
2. Совершенствовать диалогическую речь, развивать наглядно-образную память, мелкую моторику. 
3. Воспитывать навыки безопасного поведения в общественных местах (в магазине) 

Оборудование: проектор 

Ход воспитательского часа 
I. Введение. Краткая беседа по теме «Если ты потерялся в магазине?». 
П.: Ребята, чтобы узнать тему нашего воспитательского часа, я предлагаю вам поиграть в игру «Составь слово». Сейчас на экране появятся несколько картинок. Вам необходимо составить слово по первым буквам этих картинок (приложение №1) 
 
На картиночку взгляни, букву первую назови, 
И из этих букв слово собери. 
П.: Правильно, ребята, это слово магазин, тема нашего воспитательского часа «Если ты потерялся в магазине?». Сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, если ты вдруг потерялся в большом магазине, отстал от мамы или папы, к кому нужно обратиться в первую очередь. Сейчас я вам прочту несколько историй, а вы мне скажите, правильно ли поступили дети, если нет, то как бы вы поступили на их месте. 
1. Танечке на день рожденье, 
Куклу подарить решили, 
И поэтому в воскресенье 
В магазин все поспешили. 
Таня, мама, бабушка, 
Идут дружно рядышком. 
Танечка чуток отстала, 
Куколку вдруг увидала, 
«Ничего, решила Таня, 
Я немного постою 
И на куклу посмотрю, 
А потом мамулечку 
Быстро-быстро догоню» 
Чуток Таня постояла, 
Хотела мамочку догнать, 
Только мамочки с бабулей, 
Даже близко не видать. 
Таню охватил испуг, 
Слёзы покатились вдруг. 
Стал бегать взад-вперёд, 
Маму с бабой не найдёт. 
Вопрос: Правильно ли поступила Таня (нет), как бы вы поступили на ёе месте? (не отставали бы от мамы и бабушки, а если отстали, стояли бы на месте и громко звали своих родных) 
Так могла бы бегать Таня 
В магазине хоть пол дня, 
Только вот от этого, 
Не найдётся её родня. 
Подумала Таня и к кассе пошла, 
Продавцу сказала: 
Что сегодня в магазине 
От родных отстала. 
Вопрос: правильно ли поступила Таня (да)? К кому ещё могла бы обратиться Таня? 

Правила: 
1. Если ты потерялся, не паникуй, не плач, стой на месте и громко зови родных. 
 
2. Обратись за помощью к взрослым: продавцу, полицейскому, охраннику 
 

II. Пальчиковая игра «Магазин» 
В магазин я иду, (ходят пальчики по столу) 
Сумку мамину несу, (пальцы сжать в кулачок) 
Маму за руку держу (пальцы переплести) 
И по сторонам гляжу (повернуть голову вправо, влево). 
Если случится вдруг беда, (показать ладошки) 
Маму потеряю я (руки скрестить на груди) 
Встану, с места не сойду, (поставить кулачки на стол) 
Громко маму позову (хлопки в ладоши). 
III. Подведение итогов. Рефлексия 
Какой теме был посвящён наш воспитательский час? 
Что нужно делать, если ты всё-таки потерялся в магазине? 
К кому следует обратиться за помощью? 
Вспомните, ребята, какие картинки были изображены на экране в начале занятия?