СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 « Колокольчик» города Заринска

















Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: « Как дети могут беречь природу?»

















Составитель: Морева И.С.









Барнаул 2019

Конспект занятия по теме:

« Как дети могут беречь природу?»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры;
Задачи: повторить с детьми правила поведения на природе; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа: оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями, выпустить фотоколлаж «Природа и мы», изготовить кормушки для птиц, рассматривание картинок с последующей беседой «Как надо оберегать природу»

Демонстрационный материал: кукла Лесовичок,  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой. Игра «Времена года» Игра «Если я приду в лесок». Игра «Назови дерево по силуэту». Игра «Собери цветок», «Найди, кто, где живет?», бабочки, деревья, листовки, плакаты, солнышко.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Все готовы заниматься?

Дети: Будем очень мы стараться!

(В группу влетает зеленый воздушный шарик, на нем прикреплен конверт с письмом) 

Воспитатель:

 Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Ребята, что это? А как вы думаете от кого письмо? Вам помочь причитать?  Давайте прочитаем, что же  нам пишут: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок.  У нас в лесу может скоро случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите! Природу защитите! Я вас жду»

Воспитатель: Вы готовы помочь? Какая беда может случиться в лесу?

Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать для природы? Что такое природа?

Воспитатель: Давайте отправимся в лес. А на чем можно добраться до леса?  - Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

 Воспитатель: Ребята, чтобы не скучать по дороге, давайте вспомним правила поведения в лесу. На мои вопросы отвечайте «да» или нет. Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки  «Правила поведения в лесу»

Игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель:  А вот и лес. Что с лесом? Что здесь не так? Какие правила нарушены?

Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где? Что же ты спрятался? Наши детки помогут тебе сберечь природу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее, красивее, оживление.. 

Лесовичок:  Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?  
Воспитатель:   Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам. 

Лесовичок: Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

Воспитатель:   Ребята весну называют утром года, как вы думаете почему. А вы ребята хотите, чтоб в лесу вся природа проснулась? Каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. Давайте соберём весенние чудеса в волшебную корзинку: я положу в корзинку подснежник, а теперь вы ребята – сосульку, проталинку, ручеёк, солнышко и т. д. (дети  выбирают картинки с приметами весны, называют и кладут в корзинку)
Воспитатель: Вот и в наш лес пришла весна и в лесу становится светлее. И у нас всё получается.

 Лесовичок: Молодцы, ребята! Посмотрите и у солнышка, появился один лучик, стало светлее.   Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку

   Воспитатель: Какая странная полянка? Здесь тоже нужна ваша помощь, ребята! В лесу без солнышка так темно, что видны только тени от деревьев.   Ребята, а какие деревья растут в лесу?

Как вы, думаете, зачем нужны деревья?

Что нужно делать, чтобы сохранить деревья? А вы, какую пользу можете принести деревьям?
Давайте найдем цветные изображения деревьев и преобразим наш лес.
Игра «Назови дерево по силуэту» 

Воспитатель: Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше. Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Ребята, появились деревья,  и повеяло свежим воздухом. Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили.
И ещё раз повторили.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка появился еще один лучик. Лесовичок: Ребята в лесу было так темно, все звери перепутали свои домики, пожалуйста, помогите им!

Проводиться игра «Найди, кто, где живет?»

Воспитатель: А можно взять какое-то животное из леса домой?

Воспитатель: Давайте поставим знак «Животных из леса брать нельзя!»

Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка. 

Физминутка.

Воспитатель: «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? (кто-то собрал все цветы). Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок» (дети собирают картинки цветов из разрезанных картинок)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак «Рвать цветы запрещено»).
Воспитатель: Давайте посадим на наши цветы, бабочек. (Дети берут бумажные крылышки и прищепки и делают бабочек).

Лесовичок: Красиво стало в моем лесу. А каких насекомых вы еще знаете?

А у меня в лесу есть муравейник и часто мальчишки в лесу  разоряют его  палками.

Воспитатель: Дети тебе помогут, поставьте запрещающий знак у муравейника (ставится знак «Не разоряй муравейник!»).

 Лесовичок:  Вот и еще лучики появились у солнышка, стало совсем светло.

Воспитатель: Ребята, а что мы сделали для леса? А как можно узнать, что лес в беде? Что мы с вами можем сделать, чтобы не допустить такую ситуацию? Ребята мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Вы показали, что дети тоже могут беречь природу! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно к ней относиться. А чтобы запомнили другие дети и взрослые, предлагаю вам оформить листовки, плакаты о бережном отношении к природе.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!  
(Дети возвращаются в группу на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествие?
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!