СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Чтобы зубы не болели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Чтобы зубы не болели"»

Блок 2 Занятие 9

Беседа - рассуждение «Чтобы зубы не болели».

Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.

Задачи:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- развивать речь детей;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам ещё пришёл в группу. Вы узнаёте его? (Ежик)

Ежик пришёл к нам сегодня не просто так, он хочет рассказать о своём друге.

Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики - серия 24 "Новые зубы Кроша"»

Что случилось с Крошем?

А для чего нам нужны зубы? (Кусать и пережёвывать пищу; правильно произносить звуки, чтобы наша речь была понятна окружающим; для красивой улыбки.)

Ребята, сколько у нас во рту зубов? (Много.)

Правильно, много. Покажите свои зубы. Они все разные и все очень важны для нас.

Передние зубы – это резцы и клыки, они нам нужны, чтобы откусывать. У них один корень, которым зубик держится во рту и не выпадает.

Вот эти - задние, или боковые зубы – называются коренными. Ими мы пищу пережёвываем, и тогда пища легко попадает нам в желудок и там переваривается.

У каждого коренного зуба несколько корней – два или даже три. Зубки состоят из особой костной ткани, поэтому они твердые и прочные. Сверху зубик покрыт тонким слоем специальной защитной эмали, она защищает зубик от разрушения и попадания внутрь зуба микробов – маленьких вредителей, из-за которых зубы могут заболеть. После еды или питья между зубами остаются частички пищи и напитков, в которых микробы прекрасно себя чувствуют. Они питаются остатками пищи и выделяют вредные вещества, которые могут повредить зубную эмаль. Тогда зубки начинают болеть, и это очень неприятно. Гораздо приятнее утром и вечером чистить зубки ароматной зубной пастой, а после еды – полоскать рот чистой водой.

Д\ и «Что любят и не любят зубки»

Посмотри на эти карточки и положи налево то, что зубки любят, а направо то, что им не очень нравится.

Показ правильной техники чистки зубов.

Ребята, а скажите – наши зубки нужно беречь и охранять.? (Да) А как же вы это делаете? (Чистим.) Чем вы чистите свои зубки(Зубной щёткой и пастой.)

А теперь проведём эксперимент. Кусочки ваты застряли между зубьями расчёски, почти как пища между нашими зубами. Я проведу зубной щёткой вдоль зубцов, а теперь от основания к кончикам.

Когда лучше удаляется лишнее? Правильно, когда чистим от основания к кончикам. Вот так и надо чистить зубы. Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щётку. Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, сверху – вниз, так снаружи и внутри; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Это так легко исправить,

Если щётка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом-

Злым врагом твоих зубов.

А закончена работа-

Полощи водой – тогда

От противного налёта

Не останется следа!

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

Щеточкой помашем,

А ногами попляшем.

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

Раз-два, раз-два –

На места бежать пора.

Презентация «Чтобы зубы не болели»

Игра- лабиринт «Помоги ребятам найти свою зубную щетку»

Творческое задание «Помоги больному зубику»

Посмотрите, у этого зубика совсем стерлась эмаль, зубик плачет. Скажите, а кто же наши зубки лечит(Стоматолог) Правильно, стоматолог. Так вот, чтобы вдруг на наших зубках не появилась чёрная дырочка, нужно два раза в год ходить к стоматологу. Тем более что наши зубки любят, когда их периодически осматривает врач-стоматолог.

Давай и мы побудем стоматологами, залечим наш зубик – заделаем дырочки в эмали специальным материалом. (Замазываем дырочки, размазывая по изображению белый пластилин).

Игра «Да или нет»

Молодцы! Вы знаете, что делать, чтобы зубки были здоровыми. Давайте запишем эти правила для Кроша, чтобы и у него зубки были в порядке.

. - После еды нужно обязательно прополоскать зубки кефиром. Да или нет?

- Если зуб заболел, нужно пойти к врачу. Да или нет?

- Когда не получается что-то открыть, можно помочь себе зубами. Да или нет?

- Зубы нужно чистить 2 раза в день. Да или нет?

- Если зубная паста пахнет клубникой, значит, ее можно съесть. Да или нет?

- Если у тебя выпал «молочный» зуб, на его месте вырастет новый. Да или нет?

- Если у тебя разболелись зубы, нужно съесть конфетку, и все пройдет. Да или нет?

А, сейчас давайте запечатаем наши советы для Кроша в конверт, а Ежик отнесет наше письмо Крошу.