СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»»

Конспект занятия «Чтобы зубы не болели»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Дать представление о строении зубов, научить детей ответственно относиться к состоянию своих зубов, беречь свое здоровье и заботиться о нем.

  • Закрепить и пополнить знания о правилах ухода за зубами.

  • Рассказать о пище, необходимой для сохранения здоровья зубов.

  • Развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Предварительная работа: Беседы «Зачем человеку зубы», «Как ухаживать за зубами», « Когда нужно ходить к зубному врачу», сюжетно – ролевая игра «Больница. У зубного врача»


Ход НОД

Организационный момент: (Дети входят в группу и здороваются). Воспитатель предлагает послушать песню «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Дети, о чем эта песня? (Ответы детей). Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо. Адресовано оно вам. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Жду вас в гости! Приходите, буду рад! Карлсон». Воспитатель: Отправимся в гости? (Ответы детей). Чтобы попасть к Карлсону, нам необходимо закрыть глазки, покружиться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Покружись, покружись и у Карлсона очутились!» Дети произносят слова, открывают глаза и видят домик Карлсона. Подходят к домику, стучатся, тишина. Так где же он сам? Почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (Дети садятся на коврик). Появляется Карлсон. Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось? Карлсон: Здравствуйте. Ребята, я так ждал вас в гости, так радовался! Сегодня утром ко мне приходил Малыш, конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем - ка я ещё конфетку (Кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет). Мне так больно, так плохо! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Ответы детей). Ты, наверное, не ухаживаешь за зубами? Карлсон: А чего за ними ухаживать? Я вот их и не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад. А еще просто обожаю грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи. Воспитатель: Не удивительно, что у тебя болят зубы. Ребята, не будем бросать Карлсона в беде. Поможем ему?! (Ответы детей). Воспитатель: Зубы могут заболеть из-за микробов. Микробы питаются остатками пищи. После еды у нас во рту, на зубах и между зубов остаются кусочки пищи. Ребята, как удалить остатки пищи? (Ответы детей). Нужно прополоскать рот водой. Ребята, поднимите руки, кто каждый день чистит зубы. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Ответы детей). Зубы необходимо чистить 2 раза в день: утром и вечером, и после каждого приёма пищи обязательно нужно прополоскать рот водой. А можно использовать чужую зубную щетку? (Ответы детей). У всех должна быть своя зубная щётка. Использовать чужую зубную щётку нельзя. Воспитатель: Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого. Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед? Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой. Дети рисуют микроба, показывают Карлсону. Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед не жил на моих зубах? Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.

Очень важные продукты –

Это овощи и фрукты:

Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук

Наши зубы сберегут

Будут зубы крепкими

Здоровыми и белыми

Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы.

А ещё полезно очень

Молоко и сыр

С ними вместе

Мы любого микроба победим.

Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.

Воспитатель: Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Игра «Полезные и вредные продукты для зубов»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры

В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.

Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. До свидания, дети!

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора возвращаться в группу. Пожелаем Карлсону крепкого здоровья! До свидания.  Дети произносят волшебные слова: «Покружись, покружись и в детском саду окажись!». Рефлексия.