СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей с ФФНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для ФФНР 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей с ФФНР»









Конспект  логопедического занятия в 1 классе

Тема:

«Звуки и буквы Б - П»




Цели:

  • Дифференциация звуков [б – п] на слух и в произношении;

  • закрепление соотнесения глухого звука [п] с буквой П, а звонкого [б] с буквой Б.


Задачи:

  • развитие фонематических процессов;

  • развитие внимания, памяти, наблюдательности, активности;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие пространственной ориентации;

  • воспитание навыка взаимопроверки;


Оборудование:  предметные картинки, карточки со словами с пропущенной буквой, тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Ребята, поздоровайтесь друг с другом. А теперь пусть поздороваются ваши пальчики” (кинезиологическое упражнение “Пальчики здороваются: поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Выполняется в прямом и обратном порядке.).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята отгадайте загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках -
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)

- Вы догадались что это? Правильно, это бочка и почка!
- Какими звуками отличаются эти слова?

- Найдите на картинке буквы Б и П. Молодцы!

2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

- Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются).

- Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит).

- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
- А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).
Вывод: [б] звонкий звук, а [п] глухой.

3. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Повторить слова парами(каждый учащийся повторяет свою пару):
бас - пас
быль – пыль
бух – пух
боль - Поль
бар – пар
бить - пить
бот – пот
бока – пока
бел – пел
блошка – плошка
баня – Паня

3.1. Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]»:

- Ребята вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [п] ([б]). Слушайте внимательно:кнопка, платье, бабочка, лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, рубашка, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан.

3.2. Игра «Буква заблудилась».
- Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
Палка, почка, пой, балка,
бой, бочка, быль, панк,
пыль, блещут, панк, плещут, банк,
забор, пар, запор, бар, пробел, пропел.

3.3. Задание «Выбрать картинки, в названии которых есть звуки [б – п]:
- У каждого из вас на парте лежат картинки.Разложите их на 2 группы. Справа положите картинки, в названии которых есть звук [п], а слева – со звуком [б]."

4. Дифференциация звуков [б – п] на письме.

- Помогите буквам [б – п]встать на свои места:

_аук ,зу_ы, _уквы, шля_а, са_оги, ру_ашка.

- Ребята, посмотрите на слова, у каждого из них потерялась одна буква. Помогите им найти каждому свою букву. Запишите в тетради слова с буквой П в один столбик, а с буквой Б - в другой столбик.
- Подчеркните буквы Б и П карандашом.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, правильно ли вы написали.

5. Физкультминутка.

- Ребята, сейчас я включу картинку. Вам надо будет следить за облачком глазами.

- Я прочитаю вам предложение, а вы запишите в тетради букву, которая чаще слышится в нем: Б или П.
Рыбаки удили рыбу.
Поля поливает тюльпаны.
Плавно плывет пароход.
На голубом цветке - бабочки.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

– Ребята, с какими звуками и буквами мы сегодня работали? Чем они различаются?

- Молодцы! Оцените свою работу по лесенке успеха.