СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Речь, нравственность, эмоции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственное развитие личности ребенка

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения тема: «Речь, нравственность, эмоции»»

Конспект занятия

для детей среднего дошкольного возраста

с нарушением зрения

тема: «Речь, нравственность, эмоции»


Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать у детей внимание, творческие способности, умение ориентироваться в пространстве.

  2. Закреплять понятия «вправо», «влево».

  3. Воспитывать культуру поведения, вежливость, умение оценивать свой поступок и поведение окружающих.

  4. Расширять словарный запас с помощью стихов, чистоговорок, песен.

  5. Совершенствовать образность движений, мимику, жест.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, социализация, физическая культура

Предварительная работа: Чтение сказки «Белкин домик», заучивание стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака.

Материал: Игрушки бибабо: Коза, Ёж, Петушок; маски: коровы, собаки, овечки, козы и козлёнка; корзиночка; аудиозапись песни «О дружбе».

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель предлагает им размяться, сделать зарядку.

Воспитатель: Эй, ребята, что вы спите? (Дети стоят врассыпную).

На зарядку становитесь (Подтягиваются, выпрямляют спину).

Справа – друг и слева – друг (Голову вправо и влево)

Вместе все в весёлый круг! (Становятся в круг).

П од весёлые напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И тут же наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правой ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левой ногой! (Выполняют движения

Влево шаг! И снова стой! по тексту)

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку

Шаг назад и шаг вперёд

Вправо, влево поворот.

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся!

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потолкались

Повернулись…

Разбежались!

Воспитатель: Что-то вы очень невежливо закончили зарядку: толкались, шумели. Это напомнило мне невежливую козу из сказки «Белкин домик». Совсем она не умела себя вести. Сама по невнимательности или незнанию не нашла звонок в дом, а рассердилась на всех вокруг, стала угрожать:

Бе-бе-бе, какую кнопку?

Я, коза, не знаю,

Я рогами, я рогами

Эту дверь сломаю…

Всех я забодаю!

Появляется Коза – игрушка бибабо.

Воспитатель: Ну скажите, разве это вежливо? (Ответы детей).

Чуть драку не затеяла. А Ёж тоже ей стал угрожать:

У меня свои иголки,

Не показывай рога.

У меня иголки колки,

Проколю твои бока.

И Петушок встал на защиту:

Я – отважный Петушок,

Золотистый гребешок, В драке всех я побеждаю.

Не уйдёшь, так испугаю.

Ку-ка-ре-ку!

Так ведь могла возникнуть настоящая ссора.… Но белочка всех примирила:

Нет, друзья, не надо спорить

И упрямиться не надо.

Я думаю, что Коза просто не умела себя вести, была очень упряма и не знала вежливых слов. Дети, подскажите Козе, как нужно себя вести, и что нужно было сказать?

Дети:

  • Нужно было вежливо постучать, а не кричать.

  • Нужно найти звонок, кнопку.

  • Надо попросить: «Впустите, пожалуйста» и т. п.

Воспитатель: Я вижу, вы знаете много вежливых слов. Предлагаю их собрать в корзиночку.

Игра «Волшебные слова»

Дети садятся в кружок и по очереди «кладут вежливые слова в корзинку, которую передают друг другу.

Воспитатель: А я хочу положить в корзинку такое стихотворение:

Что такое здравствуй? Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит, снова «здравствуй» говорить пора!

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори!

Воспитатель: А ребята у нас знают стихотворение о вежливости, которое написал С. Маршак:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи

Вы место без протеста уступите старушке.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В автобус вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме

И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,

и с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,

Вы будете защитником пред сильным не робея.

Воспитатель: Большое спасибо. Какое поучительное стихотворение. Ну вот, все вежливые слова и стихи положили в корзинку, давайте подарим их нашей козе.


Коза: От всей души благодарю.

Подарок ваш я принимаю,

К своим козлятам убегаю!

Воспитатель: Ну вот убежала…. Думаю, что наш урок ей пойдёт на пользу. Ребята, пока наша Коза была у нас в гостях, её два козлёнка поссорились, а третий потерялся!

Давайте покажем руками, как поссорились маленькие козлята.

Пальчиковая гимнастика

Вот мостик горбатый, вот козлик рогатый.

На мостике встретил он серого брата.

Упрямцу с упрямцем опасно встречаться.

И с козликом козлик стали бодаться.

Бодались, бодались, сражались, сражались.

И в речке глубокой вдвоём оказались.

Воспитатель: Вот какие козлики невоспитанные. Ну, я надеюсь, что Коза всё запомнила, и научит своих сыновей уму-разуму.

А третий козлёнок-то потерялся. Давайте, ему поможем отыскать свою маму.

Инсценировка песни «Про козлика»

  1. Прыгал козлик на лугу

По цветочкам прямо

Вдруг он замер на бегу

Потерялась мама!

Ой-ой-ой, ой-ой-ой

Потерялась мама! 2 раза

  1. Он, не зная, что к чему

Ткнулся к новой маме,

Но ему сказала «Му-у-у»

Тётенька с рогами!

Му-му-му, му-му-му

Тётенька с рогами! 2 раза

  1. Он вприпрыжку по траве

Вот и мама вроде

Но ему сказала «Бе-е-е»

В белой шубе тётя!

Бе-бе-бе, бе-бе-бе

В белой шубе тётя! 2 раза

  1. Козлик бросился стремглав

К самой грозной маме,

Но ему сказала «Гав»

Т ётенька с клыками!

Гав-гав-гав, гав-гав-гав

Тётенька с клыками! 2 раза


  1. Всё прикинул он в уме

И помчался прямо

И ему сказала «Ме-е-е»

Ласковая мама!

Ме-ме-ме, ме-ме-ме

Ласковая мама! 2 раза


Ёжик: Ребята, какие вы хорошие, дружные, вежливые, я всё слышал и постараюсь больше ни с кем не ссорится. А с вами я хочу разучить чистоговорку про меня:

Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу – подошли мы все к ежу.

Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.

Жок-жок-жок – надень ёжик сапожок.


Петушок: Я тоже плохо поступил в сказке, распетушился, хотел с Козой подраться. А помните, как вы однажды поспорили, кто кого обидел первый, даже поссорились, но потом опять помирились….



Этюд для выражения состояния,

чувств, настроения.

  • Кто кого обидел первый?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!

  • Кто кого ударил первый?

  • Он меня!

  • Нет, он меня!

  • Вы же раньше так дружили…

  • Я дружил!

  • И я дружил!

  • Что же вы не поделили?

  • Я забыл!

  • И я забыл!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Петушку, как мы умеем показывать некоторые выражения жестом, без слов.

(Дети выполняют задание на воображение)

  • До свидания. (Кивок головой, помахивание рукой, поклон и т. д.)

  • Большое спасибо. (Поясной поклон, руки к груди в поклоне, реверанс, пожатие руки.)

  • Здравствуйте.

  • Присаживайтесь, пожалуйста.

Петушок: Молодцы, ребята! Мне пора идти, а напоследок я хочу вам сказать: «Сам себя губит, кто других не любит»

Дети повторяют пословицу.