Конспект занятия по психологии в подготовительной группе
«Золотая рыбка»
Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка – детский сад «Сказка»
г. Абакан Республики Хакасия
«Золотая рыбка»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, развитие потребностно-мотивационной сферы
Задачи:
«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;
«» развитие потребностно-мотивационной сферы;
«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;
«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;
«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;
Материалы к занятию: мультфильм про золотую рыбку, белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, клей, запись веселой музыки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для подготовительной группы»
Конспект занятия по психологии в подготовительной группе
«Золотая рыбка»
Составила: педагог-психолог Семенова Е.Д.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребенка – детский сад «Сказка»
г. Абакан Республики Хакасия
«Золотая рыбка»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, развитие потребностно-мотивационной сферы
Задачи:
«» снятие эмоционального и мышечного напряжения;
«» развитие потребностно-мотивационной сферы;
«» формирование позитивной я-концепции, повышение самооценки;
«» развитие координации движений, внимания, воображения, восприятия;
«» преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности, коррекция девиаций поведения;
Материалы к занятию: мультфильм про золотую рыбку, белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, клей, запись веселой музыки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, зачем мы все собрались?
(Ответы детей: «Играть, заниматься… ».)
Давайте придумаем правила игры, чтобы всем было приятно, радостно и весело играть.
Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно: дружно и весело играть)
Что вы знаете об аквариумных рыбках?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята. А знаете ли вы как выглядит Золотая рыбка? Давайте мы с вами посмотрим короткий мультфильм про нее. (мультфильм про золотую рыбку)
А теперь давайте создадим аквариум и поселим в нем нашу золотую рыбку, чтобы она исполнила наши желания!
(Включается тихая веселая музыка. Раздаются подготовленные шаблоны частей золотой рыбки; дети рисуют аквариум на листе бумаги, затем приклеивают аппликацию. С обратной стороны листа педагог-психолог вместе записывают 3 желания ребёнка)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Прощание. Добрые пожелания
Психолог говорит: - «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание сядем в круг и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего.
(Дети говорят пожелания)
Психолог «А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!».