СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМП.

Тема: Времена года. Учить считать в пределах 7

Цель: Закрепить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначить словами (самый широкий, уже, еще, уже, самый узкий ( и наоборот)

  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначить его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Ход занятия

Поставить стол на паласе на него кубики, матрешки. Изначально ставим матрешки.

Воспитатель: Ребята, считаю –считаю, не могу посчитать, мне нужна Ваша помощь. Помогите мне посчитать матрешек.

- Вероника, расположи матрешки в ряд.

Сколько тут матрешек?

Отв:6

В: правильно 6

В: А давайте дадим каждой матрешке по кубику.

- Посмотрите, всем матрешкам хватило кубиков?

Дети: да, всем.

- Сколько матрешек?

Дети: 6

Сколько кубов?

Дети: 6

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о количестве матрешек и кубиков?

Дети: поровну.

В: да, правильно поровну.

А, если к 6 матрешкам, я добавлю ещё одну, каким числом можно обозначить количество матрешек?

Дети: ответ: 7

Воспитатель: А каким числом можно обозначить количество кубов?

Дети: ответ 6

Воспитатель: Как получилось число 7?

Ответ: добавили одну матрешку

Воспитатель: Какое число больше 7 или 6?

Ответ: 7

Воспитатель: Какое число меньше 6 или 7?

Ответ: 6

- Как сделать так, чтобы матрешек и кубов стало поровну ?

Ответ детей: добавить один куб

Воспитатель:

Значит, что получается число 7 больше чем число 6, а число 6 меньше числа 7.

Физ. минутка

Ножки топнули 7 раз,

Ручки хлопнули 7 раз,

Кулачки стучали громко

Угадайте сколько раз?

Это сразу ясно всем

Ну конечно ровно 7.

Воспитатель: я для вас ещё кое – что интересное приготовила. Давайте все присядем за столы.

- ребята, не забываем «Спинка стула, касается вашей спинки»

- Ребята, перед вами на столах лежат карточки на ней геометрические фигуры.

Какие геометрические фигуры?

Дети: квадраты и прямоугольники

Воспитатель: да, молодцы квадраты

Ребята, в верхнем углу с слева направо разложите квадраты

(Попросить, чтоб проверили друг друга)

- каким числом можно обозначить количество квадратов?

Дети: 6

Да, правильно 6

А теперь прямоугольники, разложите снизу квадратов, столько же сколько квадратов.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб получилось нужное число?

Дети: добавить

Какое число больше?

Какое число меньше?

Ребята, вы такие молодцы теперь я вспомнила, как считать.

А теперь посмотрите на доску

Что вы видите?

Дети: полоски

Вот именно это не просто полоски, а посмотрите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: по ширине

Ребят, мне снова нужна ваша помощь

Мне нужно разложить эти полоски в ряд от самой широкой до самой узкой (вызвать одного ребенка)

Ребята, пока Миша делает на доске, вы разложите это у себя! Проверим, друг друга. (Молодец, правильно)

После этого перемешиваем ваши полоски и теперь сделаем в обратном порядке. (вызываем другого ребенка)

- Какие вы все молодцы так все мне помогли, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Кто, где стоит?»

Ребята, какие вы все молодцы, вы сегодня все очень хорошо справились.

Рефлексия

- ребята, давайте каждый скажет, что ему больше всего понравилось сегодня? - с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?

- что нового вы узнали?

- какие трудности вы испытывали?

- ребята, а как вы думаете, зачем нужно уметь считать?