СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для старшей группы по интеллектуально-художественному психомоторному развитию. Тема: "Глиняная сказка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Социум.

Раздел: Интеллектуально-художественное психомоторное развитие.

Тема: Глиняная сказка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы по интеллектуально-художественному психомоторному развитию. Тема: "Глиняная сказка".»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: Социум.

Раздел: Интеллектуально-художественное психомоторное развитие.

Тема: Глиняная сказка.

Программное содержание: Познакомить с пословицами о гончаре. Освоение приемов рисования комбинированных линий в орнаментальной композиции с антро и зооморфными изображениями. Рассказать о Трипольской культуре. Закрепить рисование прямых, дугообразных линий, зигзагообразных. Отработать ориентацию на листе бумаги. Развивать умение и навыки работы над графической композицией разной сложности. Воспитывать интерес к истории, уважение к профессии гончар.

Оборудование: раздаточное: шаблоны-горшки, фломастеры. Демонстрационное: образцы линий; сказка о Триполье в рисунках, горшки-черепки, обручи, горшки расписные, пословицы в картинках, иллюстрации о работе гончара.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с глиной и глиняной посудой «Послушная глина», «Откуда глина пришла» - беседы.

  2. Профессия гончар. «Золотые руки мастера» -просмотр видеоролика.

  3. «Тайна глиняных горшков» - чтение стихотворения Н. Назаренко «Гончар и глина», притча «Мастера». Показ иллюстраций старинных горшков с рисунками на них.

Словарь: Триполье, поселение, вспаханное поле, черепки, гончар, гончарня.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Я сегодня приглашаю вас в гончарню в мастерскую творчества и фантазии.

- Что такое гончарня?

- А кто такой гончар?

О, как всегда, такой этот гончар фантазер, вместо ключа оставил нам какие-то картинки. – Кто отгадает эти картинки - пословицы, быть тому учеником гончара.

Показываю пословицы:

  1. Не мять глины, не быть гончаром.

  2. Гора с горою не сойдутся, горшок с горшком столкнутся.

Открываем дверь. Слышится звук разбившейся посуды (фонограмма)

- Кто это все натворил, неужели гончар?

Давайте сделаем доброе дело, соберем черепки и сложим.

Д/и на внимание

«Собери горшки»

- А что такое черепки?




Это мастерская гончара.

Мастер по изготовлению глиняных изделий.





Дети произносят пословицы



Дети видят разбросанные черепки горшков (нарисованные)

Дети собирают из 2-х половинок целое, соединяя две части.

Черепки – это обломки или осколки глиняных изделий. Готовые собранные горшки выкладывают в обручи, разложенные на полу.

Организационно-

поисковый

- Посмотрите, да здесь ещё черепки.

- Как вы думаете, на что похожи эти странные линии?

- Интересно, а что они могут означать?

- Что такое поселение?

Давайте пройдем в гончарню, и я вам расскажу одну очень интересную историю.

В далекие времена было такое место под Киевом, которое называлось Триполье. Откуда пошло такое название? Были возле каждого поселения в древности - три поля (показывает картинку и знак, как обозначалось поле). Одно поле засевали весной. Одно поле засевали осенью, озимыми, а одно поле отдыхало. Только засеют поле осенью, взойдут ростки, а тут и зима. Укроет снег ростки, будто теплым одеялом, спят ростки до весны. Пригреет весеннее солнышко, и опять растут ростки. Как-то раз, уже в наше время, пошел старик копать огород. Копнул раз лопатой, два и стукнулась лопата о что-то твердое. Выкопал старик много старых черепков, а на них необычный орнамент. Собрал все в корзину, отвез находку в Киев ученым, те и ахнули: «Золотые черепки ты нам привез. Цены им нет, сделаны они больше ста лет назад». Поместили находку в музее, чтобы все могли посмотреть на это чудо.

Сегодня мы тоже превратимся с вами в гончаров и тоже распишем горшки, как это делали древние люди.

Физминутка.

Мы с тобою гончары


Лепим дружно мы горшки


Глину нежно мы возьмем

Хорошенечко помнем


Круг гончарный раскрутили


И горшочек свой слепили


- Кто знает, тот отвечает и берет себе горшок.

У воспитателя веером в руках шаблоны.

Обозначаем, какими линиями - берег-?

- Как называются изделия из глины?

- Как называется мастерская гончара?

- Какие линии используются в орнаменте – река-?

- Какими качествами должен обладать гончар?


- Как называется посуда на казахском языке?

Проверили посадку и выполняем работу, пока играет музыка.

Работы вывешиваются на домик.



Ответы детей


Населенный пункт, где живут люди.

Дети садятся за столы.



























Показывают растопыренные пальцы

Сжимают-разжимают кулаки

Протянули ладошки

Складывают ладошки друг с другом

Круговые движения рукой

Перебирают пальцы





Прямыми. Ребенок быстро выбирает шаблон.

Глиняные

Гончарня.

Дугообразные

Трудолюбием, ловкостью, терпением, фантазией.

- ыдыс.


Дети выполняют работу.

Рефлексивно-

коррегирующий

А вот и первый покупатель в нашей гончарне.

-Я покупаю этот горшок, потому что…

- О какой профессии мы сегодня говорили?

-Какие линии было интересно рисовать?

- Какой вывод можно нам сделать:

- Кто хочет быть гончаром?

Дети стараются правильно назвать линии, которые были использованы в орнаменте.

Ответы детей.



Ожидаемый результат.

Знать: пословицы о профессии гончар, название линий: прямая, дугообразная, зигзагообразная. Историческую значимость Триполья.

Иметь: представление о работе гончара, составлении орнамента, о глине, и о глиняных изделиях.

Уметь: правильно вести линии, не отрывая карандаш, использовать орнамент разной сложности.