Мотивационно- побудительный | Я сегодня приглашаю вас в гончарню в мастерскую творчества и фантазии. - Что такое гончарня? - А кто такой гончар? О, как всегда, такой этот гончар фантазер, вместо ключа оставил нам какие-то картинки. – Кто отгадает эти картинки - пословицы, быть тому учеником гончара. Показываю пословицы: Не мять глины, не быть гончаром. Гора с горою не сойдутся, горшок с горшком столкнутся. Открываем дверь. Слышится звук разбившейся посуды (фонограмма) - Кто это все натворил, неужели гончар? Давайте сделаем доброе дело, соберем черепки и сложим. Д/и на внимание «Собери горшки» - А что такое черепки? | Это мастерская гончара. Мастер по изготовлению глиняных изделий. Дети произносят пословицы Дети видят разбросанные черепки горшков (нарисованные) Дети собирают из 2-х половинок целое, соединяя две части. Черепки – это обломки или осколки глиняных изделий. Готовые собранные горшки выкладывают в обручи, разложенные на полу. |
Организационно- поисковый | - Посмотрите, да здесь ещё черепки. - Как вы думаете, на что похожи эти странные линии? - Интересно, а что они могут означать? - Что такое поселение? Давайте пройдем в гончарню, и я вам расскажу одну очень интересную историю. В далекие времена было такое место под Киевом, которое называлось Триполье. Откуда пошло такое название? Были возле каждого поселения в древности - три поля (показывает картинку и знак, как обозначалось поле). Одно поле засевали весной. Одно поле засевали осенью, озимыми, а одно поле отдыхало. Только засеют поле осенью, взойдут ростки, а тут и зима. Укроет снег ростки, будто теплым одеялом, спят ростки до весны. Пригреет весеннее солнышко, и опять растут ростки. Как-то раз, уже в наше время, пошел старик копать огород. Копнул раз лопатой, два и стукнулась лопата о что-то твердое. Выкопал старик много старых черепков, а на них необычный орнамент. Собрал все в корзину, отвез находку в Киев ученым, те и ахнули: «Золотые черепки ты нам привез. Цены им нет, сделаны они больше ста лет назад». Поместили находку в музее, чтобы все могли посмотреть на это чудо. Сегодня мы тоже превратимся с вами в гончаров и тоже распишем горшки, как это делали древние люди. Физминутка. Мы с тобою гончары Лепим дружно мы горшки Глину нежно мы возьмем Хорошенечко помнем Круг гончарный раскрутили И горшочек свой слепили - Кто знает, тот отвечает и берет себе горшок. У воспитателя веером в руках шаблоны. Обозначаем, какими линиями - берег-? - Как называются изделия из глины? - Как называется мастерская гончара? - Какие линии используются в орнаменте – река-? - Какими качествами должен обладать гончар? - Как называется посуда на казахском языке? Проверили посадку и выполняем работу, пока играет музыка. Работы вывешиваются на домик. | Ответы детей Населенный пункт, где живут люди. Дети садятся за столы. Показывают растопыренные пальцы Сжимают-разжимают кулаки Протянули ладошки Складывают ладошки друг с другом Круговые движения рукой Перебирают пальцы Прямыми. Ребенок быстро выбирает шаблон. Глиняные Гончарня. Дугообразные Трудолюбием, ловкостью, терпением, фантазией. - ыдыс. Дети выполняют работу. |
Рефлексивно- коррегирующий | А вот и первый покупатель в нашей гончарне. -Я покупаю этот горшок, потому что… - О какой профессии мы сегодня говорили? -Какие линии было интересно рисовать? - Какой вывод можно нам сделать: - Кто хочет быть гончаром? | Дети стараются правильно назвать линии, которые были использованы в орнаменте. Ответы детей. |