СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия игры с песком "Печём куличики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка ;

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия игры с песком "Печём куличики"»

Игры с песком. "Печём куличики"

Цель: - познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка;

- сформировать представление об изменчивости формы песка в

зависимости от формочки;

- развивать мелкую моторику;

- учить использовать в речи слова сухой – мокрый, много – мало;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Социализация».


Оборудование: подносы с песком, ведра, лопаточки, лейка с водой, игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Загадка:

Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.

Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки, перед вами песок

- Какого он цвета? (светлый)

- Потрогаем песок руками. Какой он? Сухой или мокрый? (сухой)

- Мягкий или твердый? (мягкий)

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем сделать куличики. Но прежде, чем мы начнем печь, давайте вспомним правила игры с песком.

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

(Дети пытаются сделать куличики из сухого песка).

Воспитатель делает кулич. Сопровождает свои действия словами.

Воспитатель: - Нет, не получается. Куличик рассыпается. Почему? (потому что он сухой)

Что нужно добавить в сухой песок? Нужно добавить воды.

Воспитатель берет лейку с водой и поливает песок.

- Кап-кап-кап – капает вода на песок.

- Буль-буль-буль – льётся водичка.

- Вода какая? Мокрая, она льется.

- Нужно перемешать воду и песок.

Воспитатель перемешивает песок и воду.

- Какой теперь песок, потрогайте? Мокрый, сырой, темный, твердый.

(Раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло! (разговаривает с зайкой)

Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке?

- Попробуем из мокрого песка сделать куличик.

(Воспитатель и дети делают куличи.)

- Какие красивые куличики у нас получились. Покажем их Зайке, он будет очень рад угостить своих гостей.

- Из какого песка делают куличики? (мокрого)

- А из сухого можно сделать куличик? (Нет).- Что нужно добавить? (Воды)