СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Мяукающая дивизия» к празднованию 75- летия Победы в Великой Отечественной войне в творческом объединении «Сувениры своими руками»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  посвящено 705-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здесь содержится материал о животных (кошках) - участниках войны 1941-1945 годов. Предназначена для школьников младшего и среднего возраста.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Мяукающая дивизия» к празднованию 75- летия Победы в Великой Отечественной войне в творческом объединении «Сувениры своими руками»»

Конспект занятия «Мяукающая дивизия» к празднованию 75- летия Победы в Великой Отечественной войне в творческом объединении «Сувениры своими руками»


Составила конспект занятия

педагог доп. образования

Тимошина Е.В.


Тема: «Мяукающая дивизия».

Описание: Занятие посвящено 705-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здесь содержится материал о животных (кошках) - участниках войны 1941-1945 годов. Предназначена для школьников младшего и среднего возраста.
Цель:
   Формирование знаний  о роли животных и их значимости отношений животных и человека в военное время.

Задачи:

Образовательные

- познакомить дошкольников с жизнью животных на войне;

- познакомить учащихся с необычными фактами военного времени.

Развивающие

- развивать кругозор, образное мышление, память, зрительное и слуховое восприятие.

- развивать передавать образ «пушистых солдат» средствами изобразительной деятельности.

- развивать творческие способности

Воспитательные

- формирование коммуникативной культуры, умений работать в команде/группе;

- воспитывать патриотические чувства

- воспитывать уважение и чувства благодарности ко всем, кто принимал участие в ВОВ, чувства любви и заботы к "братьям нашим меньшим", на основе исторических фактов.

Форма занятия: лепка из пластилина

Вид: декоративное творчество

Зрительный ряд: фотопрезентация, фотоматериалы для выставки, видеофильм «Кошки герои – Великой отечественной войны»

Слуховой ряд: фоновая музыка для занятия, стихотворение В. Мазоха «Есть рифма простая…»
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал: карточки на каждого учащегося с изображением животных, пластилин, доски для лепки, стеки, картон, бисер, бусины, проволока,


Ход занятия.

1этап.Организационный момент. Психологическое вхождение в занятие

-Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу! У всех хорошее настроение? Садитесь поудобнее. Тогда начинаем!


2 этап. Вводная беседа.

-Скажите, пожалуйста, какую памятную годовщину отмечает вся наша страна в этом году? Слайд. Играет тихо музыка. (Ответ детей)

- Да, в этом году 9 мая мы отмечаем 75-летие Победы в Великой Отечественной войне!

- Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны. Вторая мировая война началась в 1939 году. В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Слайд. Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Слайд

- Победа далась нелегко, использовались все возможные способы и меры. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте гордо и отважно сражались и те, кого мы называем братья наши меньшие.  Им не давали орденов, они не получали званий, они совершали подвиги не зная этого. Спасли тысячи человеческих жизней и помогли приблизить долгожданный день Победы.

- Ребята! А каких животных, участвующих в войне вы знаете? ( Лошади, собаки, кошки, голуби, лоси) Слайд

3 этап. Познавательно-игровой.

Активизация образа

-Сегодня мы поговорим об одном из них.

-Сейчас я опишу качества, умения и особенности животного, а вы по ним определите о ком идет речь. Перед вами лежит листок с изображениями животных, обведите это животное карандашом.

1. Очень тонкий слух, слышит даже малейший шорох, и тотчас настораживается. В густом лесу или траве может услышать жертву до того, как её увидит.

2.Очень чистоплотно и часто умывается. Охотится из засады.

3. Глаза крупные, и смотрят они в одном направлении, очень острое зрение. Видят в темноте в 6 раз лучше, чем человек, глаз этого животного сравнивают со светоотражателями машин.

4 .Наделено поразительной памятью и наблюдательностью. Оно все замечает, обо всем помнит.

5. Ходит бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко.

-Что же это за животное? Поднимите листочки, чтобы я увидела.

-Верно, это кошки.

-Страшной и героической, как и для людей, оказалась для кошек вторая мировая война. В это время пушистые зверьки, благодаря своей поразительной чувствительности и интуиции, бесчисленное количество раз спасали жизни своих хозяев.  Во времена войны территорией Котов стал не только их дом, но и вся страна. В эти тяжелые для людей времена Коты всеми силами старались помогать людям, они совершали большие подвиги достойные уважения.

2. Сейчас мы посмотрим небольшой фильм «Кошки-герои Великой Отечественной войны».

3. Предлагаю Вам посетить выставку «Кошка на войне – история в фотографиях»

-Перед Вами потрясающие архивные фотографии военных лет , на которых коты ни на секунду не расстаются со своими хозяевами...

Есть рифма простая: кошка – окошко,
Но есть и другая: кошка - бомбёжка.
Все это я вам говорю неспроста:
Служили на фронте два серых кота -
Коты как коты, даже чуть хитрецы –
К себе из подвала их взяли бойцы.
Еще здесь служила белая кошка
И знала она, что будет бомбежка.
Все Мурку любили, любили котов
Носить на руках был их каждый готов.
Лишь только пытается взмыть «мессершмитт»,
А Мурка уж выгнулась, грозно шипит
Коты ей под стать – дыбом шерсть у котов
И вовремя полк к отраженью готов.

– Какие чувства вы испытали, рассматривая фотографии на этой выставке?

Эти неизвестные бойцы достойны, чтобы о них не только знали, но и уважали, ведь они помогли пережить человечеству самое кровопролитное событие 20 века.

3 этап. Практический.

Задание «Памятник моими глазами».


Сейчас вы разделитесь на пары, в которых вы будете работать, обсудите и подберите нужные вам материалы. Необходимо слепить, используя пластилин и дополнительные материалы, тот памятник, который вы бы поставили и изготовили в память о четвероногих бойцах кошках.

4 этап. Завершающий

- Что нового вы для себя узнали? Что больше всего запомнилось?

Давайте мы с вами создадим из ваших работ небольшую аллею памяти и назовем ее « Мы тоже служили Родине».

- Я считаю, что данное занятие очень ценно и значимо для вас, так как вы узнали, что наравне с людьми воевали животные и внесли огромный вклад за Победу над фашистскими захватчиками.

Когда теперь 9 мая будем праздновать День победы, вы, наверное, вспомните и о «братьях наших меньших». И теперь по- новому взглянете на милых собачек и кошечек, живущих рядом с нами.

Рефлекия

На доске мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Дети выбирают сектор и отмечают несколькими звездочками свое мнение о занятии ( мнение можно выразить в баллах от 2-5).



- Мне было с вами очень приятно работать, я вами довольна. Молодцы! Я благодарю вас всех за хорошую работу на занятии.