СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Органы чувств»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Органы чувств»»

Конспект занятия «Органы чувств»

Цель:

Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи:

  • Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

  • Развивать познавательный интерес детей, зрительное внимание и восприятие.

  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопрос полным предложением.

Предварительная работа: Беседа с детьми, рассказ об органах чувств, рассматривание иллюстраций органов чувств.

Ход НОД

Организационный момент: (Дети входят в группу и здороваются).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла по дороге в детский сад! Это письмо. Интересно, кто же нам пишет… Прочитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Дорогие ребята, я очень хотел прийти к вам сегодня в гости, но у меня не получится, потому, что я улетаю в Африку лечить заболевших животных. Но я предлагаю вам сегодня отправится в сказочную страну здоровья. В каждом письме - задание загадка, за каждые пройденные задания вы будете получать витамины. А когда соберете 5 витамин - вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ой, как интересно, ребята! Сам Доктор Айболит хотел прийти к нам в гости. Но, его ждут заболевшие животные. Он им сейчас очень нужен. Давайте с вами, ребята, выполним задания Айболита, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вспомним, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей). 

1 письмо «загадка про нос».

Орган он необходимый

Даже если очень длинный,

Пусть курносый, пусть картошкой,

Хоть ты взрослый, хоть ты крошка.

Он спеть умеет громко.

Иногда он в канапушках,

Или в рыженьких веснушках.

Что же это? Вам вопрос.

Догадались? Это (Нос).

Воспитатель: Правильно, ребята, это нос. За правильный ответ вы получаете витаминку. А для чего нам нужен нос? (Ответы детей). Давайте с вами подышим:  Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. Повторить 3-4 раза. Подышали? (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос».

Игра «Чудо нос».

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос? (Ответы детей). А сейчас мы с вами прочитаем второе письмо.

2 письмо «загадка про уши».

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (Уши).

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. Вы получаете еще одну витаминку. А для чего нам нужны уши? (Ответы детей). Правильно, а хотите еще поиграть?

Дети: Да.

Игра «Узнай по голосу».

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши? (Ответы детей).

3 письмо «загадка про глаза».

Два брата

Зорко вдаль глядят (Глаза).

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза. За правильный ответ вы получаете еще одну витаминку. А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

  1. Быстро поморгать в течение 10 -15 сек.

  2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30 – 40 сек. И открыть глаза.

Воспитатель: Молодцы!

4 письмо «загадка про глаза».

Если б не было его,

Не сказал бы ничего (Язык).

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык. Вы получаете еще витаминку. Ребята, а для чего нам нужен язык? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем.

Дети: Да.

Воспитатель: Я покажу вам картинки с продуктами, а вы мне расскажите какой же вкус имеет каждый продукт…(Дети выполняют задание). И снова никто из вас не ошибся!

5 письмо.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами ощущаем прикосновение? (Ответы детей).

А где самая чувствительная кожа? (Ответы детей). Верно, ребята. За правильный ответ получаете витамину. А давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка», который нам оставил Доктор Айболит. По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание). 

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы. И я вам дарю обещанный сюрприз от доктора Айболита (Медали)! Ребята, но не забывайте, мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Рефлексия.