Предмет | Логопедическое занятие. |
Тема занятия | Отработка всех раннее изученных артикуляционных упражнений. Путешествие в зимний лес. |
Цель занятия | Закрепить навыки обучающегося выполнять артикуляционные упражнения |
Задачи занятия | обучающие | развивающие | воспитательные |
| - повторить моторные и акустические признаки гласных звуков; -научить различать и выделять гласные звуки в слогах. | -развивать в процессе занятия: коммуникативные, творческие способности обучающихся; память, - формировать умение работать в паре. | - воспитывать уважение к мнению другого человека; - прививать любовь и потребность к чистоте речи; -способствовать формированию нравственных качеств обучащихся: умения дружить, беречь дружбу. |
Планируемые результаты занятия | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД |
| -умение различать звуки, а также выделять их в слогах, словах и речевом потоке. | -умение определять тему учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно; воспроизводить по памяти полученную ранее информацию. |
Методическое обоснование занятия | Занятие по дифференциации звуков обусловлено наличием системного недоразвития речи у обучающихся. Это занятие систематизации знаний. |
ИОС занятия | Учебно-методическое обеспечение | Вид используемых на занятие средств ИКТ |
| | Мультимедийная презентация, мультимедийный компьютер. |
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | -Добрый день! Веселый час! Что ты делаешь сейчас? Ты дела своим бросай, Заниматься начинай! -Давайте поприветствуем друг друга. Проговаривание стихотворения в сопровождение с движениями. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка земля! Здравствуй, все мои друзья! День сегодня необычный, Удивить хочу я вас. В путешествие большое Мы отправимся сейчас. -А куда, отгадайте из загадки. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. -Давай найдем на планшете , какое время года сейчас у нас? -назовем зимние месяцы. -Попасть в лес поможет волшебный клубочек. (Сматывание нитки в клубочек). | Обучающиеся проговаривают стихотворение и сопровождают движениями на общую моторику. Обучающийся отгадывает загадку о зиме . Обучающийся указывает время года стрелочкой, называет месяцы. Обучающиеся сматывают нитки в клубок. | Личностные: развитие способности к самоопределению. Регулятивные: формирование способности к элементарному целеполаганию. Коммуникативные: планирование взаимного действия с учителем. |
2.Упражне ние на дыхание. | -Представим, что мы уже в лесу, нам на ладошки опустилось снежинка, давайте сдуем ее. -Делаем глубокий вдох через нос, а выдох длительный плавный через губы. | Обучающиеся сдувают снежинки с ладошек. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности. |
3. «Су-Джок» терапия. Проговари вание гласных. | А) Массирование ладони мячиком Су-Джок с проговариванием стихотворения. -А теперь помассируем ладошки, проговаривая стихотворение. Солнце выглянуло вдруг, Стало видно все вокруг. И дорожки, и пути- Дом теперь легко найти. Б) Массирование пальчиков колечком с проговариванием гласных. Надеваем колечко - проговариваем гласные звуки. Большой палец - А-Я Указательный палец - О-Ё Средний палец - У-Ю Безымянный палец - Ы-И Мизинец – Э-Е. | Обучающиеся массируют ладони шариком, совершая круговые движения по поверхности ладони. Обучающиеся надевают и снимают массажное колечко на палец поочередно, называя гласные. | Коммуникативные: планиро вание взаимного действия с учителем. |
4.Артикуля-ционная гимнастика. | Учитель контролирует правильное выполнение упражнений. -Бегемот. -Улыбка. -Трубочка. -Чередование. -Блинчик. -Месим тесто. | Обучающиеся выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом, с использованием ИКТ. | Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели при прямой помощи. Логические - развитие способности формулирования проблемы. |
5.Мотива ция и постановки цели, задач. | -Ребята, куда мы направимся путешествовать? -Сегодня мы с вами продолжим учиться выполнять зарядку для язычка, и в этом нам поможет мышонок Пип. | Обучающиеся определяют тему и цели занятия. | Коммуникативные: сотрудничество и взаимо-помощь. Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирование познавательной цели. Логические: поиск правильного решения. |
6.Актуализация знаний. | -Внимательно рассмотри и запомни предметы, изображенные на них. -Чего (кого) не стало? Кота, кита, мака, дома, быка. | Обучающиеся угадывает звуки по артикуляции, повторяет слова за логопедом. | Коммуникативные: планирова ние взаимного действия с учителем. |
7.Зритель ная гимнастика | -Отправимся по лесной дорожке навстречу лесным жителям. -Послушайте музыку и даем глазкам отдохнуть. -Кого мы встретили в лесу? | Обучающиеся следят глазами за объектом. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности. |
7.Первич ное закрепление знаний | -Проговорим предложения к картинкам: Мама купает Вову. Папа играет с сыном. Дядя идет домой. Во дворе стоит баба из снега. Няня гуляет с детьми. -Теперь надо ответить на вопросы: Кто купает Вову?(Мама). К Кто стоит во дворе?(Папа). Кто купает Вову?(Баба). Кто гуляет с детьми?(Няня). Кто идет домой?(Дядя). | Обучающиеся повторяют слоги, слова. | Коммуникативные: планиро вание взаимного действия с учителем. |
8.Динами ческая пауза. | -Сейчас немного отдохнем, послушаем песенку и потанцуем. | Обучающиеся повторяют движения с педагогом, сопровождая движениями на общую моторику. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика). |
9.Крупоте рапия. | -Назови , кто пришел в гости к мышонку Пип. | Обучающиеся достает из коробочки с крупой игрушки и называет их. | Коммуникативные: планирование взаимного действия с учителем. |
10Включе ние в систему знаний | -Я бросая мяч, произношу первый слог. А ты, возвращая мяч, говоришь второй слог, затем называет слово полностью. Нота, вата. дата. хата, мята, бита, фата, Катя, Петя, баня, няня, Дыня, Тоня, Аня, Ваня, Таня, иди, буди. | Обучающийся называет буквы и читает слоги с этими буквами. | Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирование познавательной цели. Логические: поиск правильного решения |
11Песочная терапия. | -Напишите на песке буквы которые я назову, которые я называю.(А, С, Т, П, О,У, И) | Обучающиеся прописывают слоги на песке. | Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности. |
12Подведе ние итогов занятия. | -Чему учились на занятии? -Что получилось хорошо? -Над чем надо поработать? | Обучающиеся обобщают свою деятельность на занятии. | Регулятивные: формирование способности к оценке, контроль. Познавательные: закрепление навыков действий. |
13Рефлек сия прошедшего занятия. | -Давайте оценим нашу работу. Отлично справился с заданиями возьмите красный мячик. Хорошо - возьмите синий мячик. Плохо - возьмите зеленый мячик. | Обучающиеся оценивают свою деятельность на занятии. | Регулятивные: развитие осознания уровня качества и усвоения материала. Коммуникативные: взаимооценка, взаимопомощь. |