СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Отработка раннее изученных артикуляционных упражнений"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить навыки обучающегося выполнять артикуляционные упражнения. Цель: закреплять изученные артикуляционные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Отработка раннее изученных артикуляционных упражнений"»

Конспект коррекционного логопедического занятия.


Предмет: Логопедия.

Тема занятия: «Отработка раннее изученных артикуляционных упражнений».

Цель: закреплять изученные артикуляционные упражнения.

Образовательные задачи: (предметные результаты):

Задачи:

  1. Образовательная: вырабатывание правильных артикуляционных укладов.

  2. Коррекционно-развивающая: коррекция фонематических процессов, развитие речевого дыхания, стимулирование активной речи.

  3. Воспитательная: воспитание мотивации к занятиям.

  4. Регулятивная: понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке.


Технологическая карта занятия

Предмет

Логопедическое занятие.

Тема занятия

Отработка всех раннее изученных артикуляционных упражнений. Путешествие в зимний лес.

Цель занятия

Закрепить навыки обучающегося выполнять артикуляционные упражнения

Задачи занятия

обучающие

развивающие

воспитательные


- повторить моторные и акустические признаки гласных звуков;

-научить различать и выделять гласные звуки в слогах.

-развивать в процессе занятия: коммуникативные, творческие способности обучающихся; память,

- формировать умение работать в паре.

- воспитывать уважение к мнению другого человека;

- прививать любовь и потребность к чистоте речи;

-способствовать формированию нравственных качеств обучащихся: умения дружить, беречь дружбу.

Планируемые результаты занятия

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД


-умение различать звуки, а также выделять их в слогах, словах и речевом потоке.

-умение определять тему учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно; воспроизводить по памяти полученную ранее информацию.

Методическое обоснование занятия

Занятие по дифференциации звуков обусловлено наличием системного недоразвития речи у обучающихся. Это занятие систематизации знаний.

ИОС занятия

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на занятие средств ИКТ




Мультимедийная презентация, мультимедийный компьютер.














Этапы 

занятия

Деятельность

учителя


Деятельность

обучающегося

Формируемые УУД

1.Организационный

момент.


















-Добрый день!

Веселый час!

Что ты делаешь сейчас?

Ты дела своим бросай,

Заниматься начинай!


-Давайте поприветствуем друг друга. Проговаривание стихотворения в сопровождение с движениями.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуй, все мои друзья!


День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.


-А куда, отгадайте из загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.


-Давай найдем на планшете , какое время года сейчас у нас?

-назовем зимние месяцы.


-Попасть в лес поможет волшебный клубочек. (Сматывание нитки в клубочек).


Обучающиеся проговаривают стихотворение и сопровождают движениями на общую моторику.









Обучающийся отгадывает загадку о зиме .









Обучающийся указывает время года стрелочкой, называет месяцы.

Обучающиеся сматывают нитки в клубок.

Личностные: развитие способности к самоопределению.

Регулятивные: формирование способности к элементарному целеполаганию.

Коммуникативные:

планирование взаимного действия с учителем.

2.Упражне

ние на дыхание.

-Представим, что мы уже в лесу, нам на ладошки опустилось снежинка, давайте сдуем ее.

-Делаем глубокий вдох через нос, а выдох длительный плавный через губы.

Обучающиеся сдувают снежинки с ладошек.

Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности.

3. «Су-Джок» терапия. Проговари

вание гласных.

А) Массирование ладони мячиком Су-Джок с проговариванием стихотворения.

-А теперь помассируем ладошки, проговаривая стихотворение.

Солнце выглянуло вдруг,

Стало видно все вокруг.

И дорожки, и пути-

Дом теперь легко найти.


Б) Массирование пальчиков колечком с проговариванием гласных.

Надеваем колечко - проговариваем гласные звуки.

Большой палец - А-Я

Указательный палец - О-Ё

Средний палец - У-Ю

Безымянный палец - Ы-И

Мизинец – Э-Е.

Обучающиеся массируют ладони шариком, совершая круговые движения по поверхности ладони.









Обучающиеся надевают и снимают массажное колечко на палец поочередно, называя гласные.

Коммуникативные: планиро

вание взаимного действия с учителем.

4.Артикуля-ционная гимнастика.

Учитель контролирует правильное выполнение упражнений.

-Бегемот.

-Улыбка.

-Трубочка.

-Чередование.

-Блинчик.
-Месим тесто.

Обучающиеся выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом, с использованием ИКТ.

Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели при прямой помощи. Логические  - развитие способности формулирования проблемы.

5.Мотива

ция и постановки цели, задач.


-Ребята, куда мы направимся путешествовать?

-Сегодня мы с вами продолжим учиться выполнять зарядку для язычка, и в этом нам поможет мышонок Пип.

Обучающиеся определяют

тему и цели занятия.


Коммуникативные:  сотрудничество и взаимо-помощь. Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирование познавательной цели. Логические: поиск правильного решения.

6.Актуализация знаний.

-Внимательно рассмотри и запомни предметы, изображенные на них.

-Чего (кого) не стало?

Кота, кита, мака, дома, быка.

Обучающиеся угадывает звуки по артикуляции, повторяет слова за логопедом.



Коммуникативные: планирова

ние взаимного действия с учителем.

7.Зритель

ная гимнастика

-Отправимся по лесной дорожке навстречу лесным жителям.

-Послушайте музыку и даем глазкам отдохнуть.

-Кого мы встретили в лесу?

Обучающиеся следят глазами за объектом.

Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности.

7.Первич

ное закрепление

знаний





-Проговорим предложения к картинкам:

Мама купает Вову.

Папа играет с сыном.

Дядя идет домой.

Во дворе стоит баба из снега.

Няня гуляет с детьми.

-Теперь надо ответить на вопросы:

Кто купает Вову?(Мама).

К Кто стоит во дворе?(Папа).

Кто купает Вову?(Баба).

Кто гуляет с детьми?(Няня).

Кто идет домой?(Дядя).


Обучающиеся повторяют слоги, слова.


Коммуникативные: планиро

вание взаимного действия с учителем.

8.Динами

ческая пауза.

-Сейчас немного отдохнем, послушаем песенку и потанцуем.

Обучающиеся повторяют движения с педагогом, сопровождая движениями на общую моторику.


Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности (общая психомоторика).

9.Крупоте

рапия.


-Назови , кто пришел в гости к мышонку Пип.

Обучающиеся достает из коробочки с крупой игрушки и называет их.


Коммуникативные:

 планирование взаимного действия с учителем.


10Включе

ние в систему знаний


-Я бросая мяч, произношу первый слог. А ты, возвращая мяч, говоришь второй слог, затем называет слово полностью.

Нота, вата. дата. хата, мята, бита, фата, Катя, Петя, баня, няня, Дыня, Тоня, Аня, Ваня, Таня, иди, буди.


Обучающийся называет буквы и читает слоги с этими буквами.

 Познавательные: стимулирование самостоятельного выделения и формулирование познавательной цели. Логические: поиск правильного решения

11Песочная терапия.

-Напишите на песке буквы которые я назову, которые я называю.(А, С, Т, П, О,У, И)

Обучающиеся прописывают слоги на песке.

Развитие навыков здоровьесберегающей деятельности.

12Подведе

ние итогов занятия.

-Чему учились на занятии?

-Что получилось хорошо?

-Над чем надо поработать?

Обучающиеся обобщают свою деятельность на занятии.

Регулятивные:

формирование способности к

оценке, контроль.

Познавательные: закрепление

навыков действий.


13Рефлек

сия прошедшего занятия.

-Давайте оценим нашу работу.

Отлично справился с заданиями возьмите красный мячик.

Хорошо - возьмите синий мячик.

Плохо - возьмите зеленый мячик.

Обучающиеся оценивают свою деятельность на занятии.

Регулятивные:

развитие осознания уровня  качества

и усвоения

материала.

Коммуникативные: взаимооценка, взаимопомощь.