СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия окружающий мир "ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :

Формирование  у детей ценностного отношения к комнатным растениям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия окружающий мир "ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ"»



Конспект занятия окружающий мир


"ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ"

Цель :

Формирование у детей ценностного отношения к комнатным растениям.

Задачи :

1. Подвести детей к осознанию и принятию ценности комнатных растений в жизни человека.

2. Способствовать формированию у детей системного представления о

разновидностях комнатных растений, их природном происхождении и отличии от диких аналогов.

3. Содействовать развитию мотивов исследовательской, природоохранной и трудовой деятельности.

4. Создать условия деятельностного проявления детьми любви к близким через выращивание комнатных растений в подарок на 8 марта.

В ходе тематической недели с детьми были организованы:


ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ о растениях и их назначении; о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями; сравнение комнатных растений (поверхность листьев, их количество, расположение); существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений: "Царство комнатных растений",

Мои любимые цветочки"," Веточки мимозы","

ПРОВЕЛИ ОПЫТЫ: «Какой бывает вода», «Установление способности

растения к поиску света», «В почве тоже есть воздух», «Через какую почву влага проходит лучше». « Растение дышит» . При помощи луп рассмотрели листья, цветы растений.

БЕСЕДЫ: « Удивительный мир комнатных растений», « Что требуется для подкормки растений», «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?», «Комнатные растения», «Растения наши защитники», «Цветущие растения»


ДИДАКТИЧЕСКИЕ И СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ:

« Узнай характер растения», « Скажи зеленому другу ласковое словечко», « Открываем лепестки…»,«Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?».«Кто посадил цветы»; «Цветочный магазин»,"ГДЕ ЖИВУТ ЦВЕТОЧКИ?" Какие цветы высокие - низкие?,"Где спрятаны растения?" "Кто больше подберет слов для описания Цветка.""Четвертый лишний.""Расскажи о цветке (учись составлять предложение) ."Какой цветок ты хотел бы подарить маме?""Назови слова со звуком «К» (кактус, кливия, камнеломка) .""От какого цветка лист?""Назови ядовитые растения (кактус)" .

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

сказки:"Растения вышли на балкон","Путешествие во влажный тропический лес", Стойкий бальзамин", "Лекарства в цветочных горшочках", "Колючий лилипут", "Азалия и белый кот"; стихотворение Е. Серова «Садовод».





ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ:


" О комнатных растениях", "Лекарственные комнатные растения"," От семянки до цветка",«Что мы знаем о комнатных растениях».


ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:


« Портреты зеленых друзей», « Любимые цветы наших мам», "какие бываю кактусы"

В ходе проделанной работы, можно отметить, что дети знают названия

многих растений, произрастающих в группе и дома, подробно описывают их

внешний вид, отмечают существенные особенности, называют наземные и

подземные части, знают о некоторых лекарственных растениях, происхождении растений, их жизни на родине; знают о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями, умеют подмечать, что некоторые растения для нормального их роста и развития нуждаются в изменении условий, знают особенности размножения растений (черенками, детками). Ребята с удовольствием самостоятельно осуществляют текущий уход за

растениями в уголке природы - поливают цветы, опрыскивают, аккуратно рыхлят землю. Помогают взрослым при пересадке: определяют растение,

подбирают горшок нужного размера, готовят песок и землю, помогают

пересаживать, черенкуют растения, удобряют раствором, приготовленным

воспитателем.