Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия педагога - психолога с обучающимися 7 класса "Мы идем в поход"»
«Мы идем в поход»
Цель: раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения.
Задачи:
Развитие тоерантности, умение взаимодействовать, сотрудничать.
Расширение границ когнетивного восприятия мира.
Снижение эмоционального напряжения
Оборудование: мягкий модуль (мебель для кабинета психологической разгрузки), карточки с изображением предметов (котелок, спички, компас, веревка, нож, палатка, одежда и др.).
Упражнение «Собираемся в поход».
Ведущий предлагает определить, какие предметы необходимо взять с собой в поход и найти в комнате эти предметы. Для этого он называет ориентиры или описывает место, где может находиться карточка с изображением какого-либо предмета (справа, слева, сзади, спереди от ребенка, от колонны, от кресла и др.). Участники по очереди находят карточку по данным ориентирам и рассуждают, для чего в походе нужен этот предмет. Упражнение поводится до тех пор пока участники не найдут все предметы.
Упражнение «Поводырь».
Участникам предлагается распределиться на пары и выбрать ведущего и ведомого. Затем ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий его ведет, рассказывая, как двигаться. Например, «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойди его и т.д». Затем участники меняются ролями. Упражнение можно проводить до тех пор, пока каждый не побудет ведущим или ведомым.
Упражнение «Ветер, дождь, гром».
Ведущий предлагает детям сесть в круг на стулья. Далее ведущий показывает последовательность движений, и дети выполняют определенные движения по показу ведущего. Сначала трут ладони друг о друга – это ветер, далее мягко хлопают руками по коленям – это дождь, затем стучат ногами по полу – это гром. Каждое действие приблизительно совершается в течение минуты. Затем действия продолжаются в обратной последовательности, чтобы погода успокоилась. После окончания упражнения участникам предлагается закрыть глаза и представить большую, красивую радугу.
4. Упражнения «Называем друг друга цветами, фруктами, овощами».
Ведущий предлагает вспомнить участникам, как они друг к другу обращаются в различных ситуациях, почему иногда используют ненормативную лексику. Далее участникам предлагается сидя в кругу на полу, по очереди, назвать друг друга цветами, затем фруктами и овощами. Обращая внимания на то, что девочкам даются женские названия цветов, фруктов, а мальчикам – мужские. Например,
- Оля, ты роза,
- Саша, а ты василек,
- Женя ты помидор,
- Даша, а ты капуста.
Упражнение усложняется при помощи использования жестов, изменения интонации, громкости, предлагается сказать ласково, нежно, громко, шепотом и т.д.
Упражнение «Живая Анкета»
Все участники по кругу отвечают на следующие вопросы:
Упражнение «Доброе животное»
2