СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия " Письмо Деду Морозу "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Письмо Деду Морозу "»

МБДОУ №102 «Терем-теремок» г. Калуги












Конспект


Непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

с детьми старшей группы

на тему «Письма к деду Морозу ».






Подготовила: воспитатель

Жажело Жанна Юрьевна


Проведено: 19 декабря 2014г













Калуга, 2014 г.



Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«Письма к Деду Морозу»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой «Детство» (авторы: Т.И Бабаева., А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.), раздел: патриотическое воспитание

Образовательная область

« Познание»

Форма педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Цель

Разработка маршрута к главной ели города для встречи с Дедом Морозом.

Задачи

Образовательная: закреплять знания детей о главной площади города Калуги, ее внешнем виде, особенностях.

Развивающая: развивать мышление, память,

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу.

Средства обучения

Видеофрагмент обращения Деда Мороза к воспитателю, иллюстрации с изображением площадей (Победы, Московская, Театральная) и магниты со схематическими изображениями, динамическая пауза, дидактическая игра «Выбери картинку», настольная игра «Прогулка к главной городской Новогодней ёлке»

Форма организации детей

Фронтальная, парная

Предварительная работа



Рассматривание тематических папок ‘’Достопримечательности г. Калуги ‘’, ” Памятники г. Калуги’’. Работа с маршрутами к ближайшим социальным объектам. Разучивание динамической паузы. Изображение рисунков для Дедушки Мороза.








Примерный ход мероприятия


Структурные части образовательной деятельности

Содержание игровых заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Организацион-но-мотивацонная































2.Основная















































3. Рефлексивная

Проблемная ситуация с незнанием маршрута к Театральной площади.








































Закрепление маршрута движения к Театральной площади













Воспитатель

(далее — В.) обращается к детям с вопросом о том , подготовили ли они рисунки для письма к Деду Морозу. Рассматривает, беседует с детьми об изображении на рисунках. Собирает работы в конверт. Собирается уходить.


Звонит телефон (СМС). В. привлекает внимание к проблемной ситуации и предлагает послушать видео просьбу, обращенную к воспитателю.


После просмотра видео сюжета обращается к детям с просьбой помочь. Нужно найти главную площадь города, где В. Встретится с Дедом Морозом.



В. беседует с детьми о площадях города. Рассматривает и анализирует вместе с детьми изображения основных площадей города Калуги.







В. проводит динамическую паузу







В. предлагает задание, в котором дети из нескольких картинок выбирают нужную.





Предлагает для рассматривания схему движения от детского сада до Театральной площади.

Дарит детям игру для дальнейшего использования в совместной деятельности.






В. Благодарит детей за помощь. Поздравляет с наступающим Новым годом. Спешит к Деду Морозу на встречу - передать письма детей.

Подходят к В., отдают рисунки и вступают в беседу, обсуждают изображенное.








Просматривают видео просьбу.








Выражают желание помочь













Рассматривают и называют

особенности каждой из площадей .Согласно признакам названным Дедом Морозом, отмечают выбранное фишками под фото.




Выполняют движения в соответствии с текстом.




Рассматривают картинки, определяют нужную и обосновывают выбор.





Рассматривают и отслеживают маршрут движения.











Желают удачного пути, передают Деду Морозу приветы и пожелания.

фронтальная













фронтальная









фронтальная









фронтальная















фронтальная







парная










фронтальная

















Фронтальная,

Эмоциональный настрой на дальнейшее общение.











Эмоциональный настрой, создание мотивации к решению проблемной ситуации



Постановка и принятие образовательной задачи.




Закрепление особенностей площадей города и выбор нужной. Решение проблемной ситуации.







Смена вида деятельности.






Закрепление внешнего вида главной площади с разных сторон.



Закрепление маршрута к площади.













У детей сформировано позитивное отношение к выполненной деятельности, направленной на оказание помощи воспитателю



P. S. Текст динамической паузы всегда зависит от местоположения детского сада. Воспитатель рифмует названия улиц и направления движений в зависимости от маршрута.