СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление дагестанского орнамента"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Составление дагестанского орнамента"»

Цель: продолжать знакомить детей с элементами дагестанского орнамента.

Задачи:

1. Продолжать учить ритмично располагать узор различным материалом, учить детей самостоятельно составлять узор, закреплять знания детей об национальном орнаменте. 2. Закрепить навыки рисования элементов орнамента . Воспитывать интерес к народному творчеству. Материал: образцы элементов дагестанского орнамента, образцы воспитателя ( вырезанные из бумаги кувшины и ковров, иллюстрации кувшинов и ковров с орнаментом, видео с мастерами Кубачи ,Балхар, орнамент и ткание ковров Раздаточный материал:  шаблон кувшин и вырезанные виде геометрической фигуры прямоугольник , цветные карандаши, акварельные краски. Словарная работа: закрепление названий элементов орнамента. Предварительная работа: провести с детьми беседу о республике Дагестан.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы живем? 

Дети: В республике Дагестан.

В
оспитатель
: Что вы можете рассказать о нашей республике? 

Дети рассказывают, что знают.

В
оспитатель
: Как и у всех народов, у коми народа есть свои узоры и орнаменты. Народ из поколения в поколение передает свое искусство, и оно приумножается. Мы с вами живем в республике Дагестан и должны знать ее искусство. Сегодня я вам покажу фильмы посвященные мастерам своего дела. То есть какой орнамент и изделия делают в Кубачи, кувшины в Балхаре, табасаранские ковры, паласы.



По ходу смотрения фильма воспитатель отвечает на вопросы детей.

Воспитатель: (показывает на ковер). Ребята, посмотрите на ковер, и вы увидите что орнамент похож на что?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, а на какие?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, ромб.

Воспитатель:(показывает кувшины вырезанные из бумаги). Я же вам уже говорила, что орнамент из элементов всегда строится в полосе. Элементы могут быть разные и одинаковые. Поэтому рисовать можно сверху и снизу провести полоски, а между ними в ряд расположить элементы орнамента, можно и без полосок, по вашему выбору.


Хорошо подумайте, какой орнамент вы нарисуете, какие элементы будете использовать. В рисунках используйте один – два элемента. Возьмите шаблон ковра или кувшина, карандаши и краски, подберите цвет и начинайте рисовать.  Но в начале давайте проведем небольшую физминутку, чтоб быть более готовой к работе

Физпауза:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

В ходе рисования помогаю детям индивидуально, даю советы, замечания, указания.




Воспитатель: Давайте вместе проведем анализ всех работ и узнаем у кого лучше получилось.

Дети вместе с воспитателем выявляют лучшие работы и ошибки работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нарисовали красиво, аккуратно, хорошо подобрали орнамент, но не все элементы орнамента нарисованы правильно и аккуратно, но я знаю что следующий раз у вас получится лучше и вы будете более внимательны.