Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори!»
–Ребята, вы любите путешествия и приключения? Тогда давайте сегодня отправимся в необычное путешествие в страну Сказок. Страна Сказок находится на далёком острове, посреди моря Приключений. Как вы думаете, на чём мы можем туда отправиться? (Ответы детей). Давайте поплывём туда на корабле. Чтобы занять свои места на корабле посмотрите на свой билет и займите соответствующее место.(Дети занимают свои места на корабле. Звучит музыка «Звуки моря» : шум волн, крики чаек ).
–Ребята, чтобы добраться на остров сказок нам нужно найти его на карте. Куда мы попадём если поплывём налево? (На остров Дракона). Если поплывём прямо? (На маяк) . А куда нам нужно повернуть ,чтобы попасть на остров Сказок? (Направо).
Корабль наш вперёд плывёт,
Нас с тобою он везёт.
Посмотрите там вдали,
Какие сказки нам видны?
Мы на остров приплывём
И задания возьмём.
–Вот и остров Сказок. Можем выходить . Интересно, в какую сказку мы попали? Чтобы это узнать, отгадайте загадку:
Гостей на именины пригласила,
Вкусным чаем угостила,
В сети к Пауку попала,
Всех гостей на помощь звала? (Муха Цокотуха)
-Ребята, Муха Цокотуха просит вас посчитать гостей, которые пришли к ней на именины. Для этого выложите на верхней полоске карточки столько пчёлок, сколько раз я ударю в бубен. (4) Сколько пчёлок вы положили? На нижнюю полоску выложите столько бабочек , сколько раз я позвоню в колокольчик.( 5) Каких гостей пришло больше? (Бабочек ) А пчёлок?(Меньше). Как сделать так, чтобы бабочек и пчелок стало поровну? (Добавить одну пчёлку или убрать одну бабочку). Уравняйте группы любым удобным для вас способом .
Что теперь можно сказать о количестве бабочек и пчелок? (Их поровну). Муха Цокотуха благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в следующую сказку. А в какую- отгадайте:
Все тарелки, чашки, ложки,
Убежали по дорожке.
Ну-ка ,детки, отгадайте,
Кто посуды той хозяйка? (Бабушка Федора)
–Правильно, ребята. От бабушки Федоры убежала вся посуда и мебель.
И она просит вас помочь ей сделать новую посуду и мебель, а помогут вам в этом палочки и схемы.
(Дети составляют посуду и мебель из палочек Кюизенера в зависимости от уровня сложности.)
Какую посуду вы сделали? (Чашки, тарелки, кастрюлю, самовар.) А мебель:? (Стол, стулья) Сколько чашек вы сделали? А стульев ? А самоваров?
Бабушка Федора благодарит вас за помощь, но прежде чем отправиться в следующую сказку нам нужно отдохнуть.
Физминутка
–Отдохнули? Отгадайте в какую сказку мы теперь попали :
Все идут к нему лечиться,
И корова, и волчица.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор … (Айболит)
- К доктору Айболиту пришли на приём звери, но они никак не могут решить кто из них первым пойдёт к доктору. Давайте поможем им и выстроим их в очередь по росту – от самого низкого к самому высокому.
(Дети выкладывают фигурки животных по росту : заяц, лиса, волк, медведь).
Кто стоит первым? (Заяц) . Какой по счету стоит волк? (Третий) .Кто стоит между зайцем и волком? ( Лиса) . Какой по счету медведь? (Четвёртый). Кто здесь самый высокий, а самый низкий?
Теперь звери знают в каком порядке они должны заходить к доктору.
А мы отправляемся в следующую сказку:
Баловались все зверушки,
И утята, и лягушки.
Чуть беды не натворили,
Еле море потушили. ( Путаница)
-В сказке все звери шалили и баловались . Вот и теперь они хотят поиграть с вами в прятки. Зверята «спрятались» на этих схемах.
Если вы их «разгадаете», то найдёте всех зверушек.
(Дети выкладывают фигурки животных из блоков Дьенеша по схемам- кодам).
Каких животных вы сделали? ( Птичек, рыбок, лягушек).
Молодцы, а мы идём дальше. В какой же сказке мы оказались?
Динь-дилень, динь-дилень,
Все звонили целый день.
И спасали бегемота,
Угодившего в болото? (Телефон)
– Ребята, как вы думаете, как можно вытащить бегемота из болота? (Варианты детей). Давайте попробуем сделать воздушные шарики по схеме. (Дети выкладывают воздушные шарики из частей «Лабиринта Кайе») Вот и спасли мы бегемота, угодившего в болото. Пора нам возвращаться в детский сад. Но чтобы добраться до нашего корабля нужно построить дорожку из фигур в определённой последовательности.
( Игра «Логическая дорожка»)
Мы весь остров обошли,
К кораблю опять пришли,
Занимай места на нём,
В детский сад мы поплывём.
( Дети «плывут» на корабле по звуки моря)
–Ребята, вам понравилось наше путешествие. Какое задание вам понравилось больше всего? А какая сказка вам нравится больше других? А кто написал все эти сказки? Вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы можем отправиться в группу и почитать свои любимые сказки.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема : «Путешествие на остров Сказок»
Программное содержание: упражнять детей в отсчете предметов на слух в пределах пяти; продолжать учить детей сравнивать две группы предметов путём приложения, находить способы уравнивания групп предметов удобным способом; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве , используя определения «налево» , «направо», «прямо»; учить детей выкладывать фигурки предметов из счётных палочек Кюизенера по схемам; упражнять детей в сравнение предметов по высоте; совершенствовать навыки работы с блоками Дьенеша , определять и называть геометрические фигуры; закреплять умение соотносить цифры и количество движений; развивать логическое мышление, память, диалогическую речь детей; прививать интерес к логико-математической деятельности.
Подготовила :
Воспитатель Матюхина Л.В.
2018 г.