Сценарий интегрированного занятия
по ФЭМП в старшей группе «Учимся с Ноликом»
Цель: активизация познавательной активности, закрепление пройденного материала.
Задачи: учить детей работать с индивидуальными карточками, закреплять знание геометрических фигур, развивать зрительное внимание, упражнять в порядковом и количественном счете, активизировать словарь детей, упражнять в составлении полных предложений, развивать творческое мышление.
Оборудование: игрушка Нолик, игра из лэпбука « Почини схему». «Сколько-столько», «Физминутка по схемам», числовой ряд на каждого, счетные палочки, песня из мультфильма, схема для конструирования, номер телефона на ватмане
Предварительная работа: работа с лэпбуком, дидактические игры на ориентировку в пространстве, порядковый и количественный счет, составление роботов из геометрических фигур.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, сегодня утром я нашла у себя на столе вот этот странный телефон. Он издавал непонятные мне звуки. Давайте прислушаемся. ( телефон в руке начинает дергаться ). Ой, ребята, такое ощущение, что там кто-то есть.
Голос: Ничего себе ощущение! Конечно, есть. А очень хочется быть не внутри телефона, а снаружи. Если вы отгадаете загадку обо мне, я появлюсь.
Симка в школе не ленится,
Все узнать она стремится.
Симка учится без двоек.
Совсем другое дело……
Ответы детей: Нолик! ( игрушка Нолика появляется на столе ): Фуууух, спасибо, помогли. Я забрался внутрь, чтобы починить телефон, а в итоге все напутал в схеме и не смог посчитать детали в ней. Помогите мне еще разочек, а?
Воспитатель: ребята, поможем Нолику?
Ответы детей: да, конечно, поможем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: тогда прошу вас пройти за столы. Нолик принес вам схемы, в которых вам нужно сосчитать количество геометрических фигур-деталей и записать ответ в карточке. Работать вы будете в паре. Когда задание будет выполнено – нужно поднять руку и мы с Ноликом проверим правильность выполнения. ( по окончании выполнения задания и проверки звонит телефон).
Воспитатель: ребята, телефон исправен. Он зазвонил. Нолик: вау, как здорово! Но кажется у меня новая проблемка. Я должен был позвонить Гному Знаний, чтобы он позанимался со мной и научил разбирать схемы. А я не могу прочесть номер телефона. Помогите мне, пожалуйста.
( на доске появляется номер телефона – 012345678910 )
Воспитатель: ребята, до чего же знакомый номер. Кто скажет что это?
Ответы детей: числовой ряд.
Нолик: какой такой ряд? Объясните мне.
Воспитатель: лучше показать и поиграть. Ребята, выложите свой числовой ряд правильно. ( дети выкладывают числовой ряд, по просьбе воспитателя несколько человек зачитывают его по очереди). Ребята, давайте научим Фиксика игре «Найди соседа». ( дети выходят к доске и называют соседей заданного воспитателем числа, обозначая его место расположения – перед, за, слева, справа ).
Нолик: замечательная игра, я даже этот номер наизусть выучил. Могу повторить. ( зачитывает номер ). Я хочу вам подарить песенку из мультфильма про меня, чтобы вы немного отдохнули.
Проводится физминутка под песню «Тики-тики-так-так»
Нолик: цифры живут и в часиках. Везде встречаются цифры. Давайте поиграем в игру «Где живут цифры?».
Ответы детей: в часах, адресах, номерах телефонов, книгах, компьютере, калькуляторе, календаре.
Нолик: точно. Цифры живут вокруг нас самые разные. Я приготовил для вас разные цифры. Ваша задача вытянуть цифру и сказать чего бывает столько – один нос, два глаза, пять конфет и т.д. Будьте внимательны – произносить нужно правильно! ( Дети по очереди получают карточку, называют чего бывает столько и выполняют задание).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята, ваши карточки мы с Фиксиком передадим Гному Знаний и он проверит правильно ли вы справились. А теперь поиграем с Ноликом. ( проводится физминутка по карточкам - прыжки, шаги и наклоны столько раз, сколько значится в карточке).
Нолик: раз вы все знаете и умеете, то и с этим заданием справитесь. Вот вам схема, вам нужно выложить такое же изображение из счетных палочек. ( на доске висит схема, дети получают задание по рядам. Первый ряд выкладывает бабочку, второй – лодочку, третий – звездочку, выложив, нужно сосчитать сколько палочек понадобилось).
Воспитатель: кажется, на телефон пришла смска. Нолик это тебе. Здесь написано: «Скорее на помощь. Дим Димыч сломал калькулятор! Симка». Нолик: мне пора, я уже мчусь. Пока, ребята!
Воспитатель: ребята, Нолик поспешил на помощь. Вам понравилось с ним играть? Какие игры понравились больше всего?
Ответы детей: «Почини схему, «Назови соседа», «Где живут цифры».
Источники: материал авторский, дидактические игры использованы по возрасту.