СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО» (для детей старшей группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО» (для детей старшей группы)»

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»

(для детей старшей группы)







Подготовила воспитатель: Павлова Н.А.























Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием компьютерных игровых технологий

«Путешествие в математическое королевство»

 для детей старшей группы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке;

-Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

-Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

- Продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по

предложенному сюжету).


Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

-Развивать умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно;

-Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Используемые технологии: ИКТ

Материал и оборудование: карточки с цифрами на каждого ребенка от 1 до 8; карточки с заданиями на сравнение чисел, знаки  ,

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошек улыбки).

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

- Ребята, посмотрите на экран (На экране изображение конверта). Кто-то прислал нам электронное письмо. Интересно, от кого оно? (На экране появляется королева из страны Математики) и говорит:

- «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я прошу, вас навести порядок в моем королевстве»

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)

Воспитатель: Вы уверены в своих силах и знаниях? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

-В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (На экране появляется поезд)

-Молодцы ребята, конечно это поезд. Я вам раздам билеты, в которых указана цифра, обозначающая ваше место в поезде. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свое место. Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь.

(На экране заставки леса, моря, поля, горы и замок)

Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали в королевство. (На экране ворота с замком, на котором изображены геометрические фигуры).

-Ой, ребята, злой волшебник повесил замок на ворота королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться, какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Выходит королева математики.

Королева:-Здравствуйте мои друзья, я очень рада видеть вас. Как хорошо, что вы приехали. Я очень долго за вами наблюдала, как вы ловко справляетесь с математическими заданиями. Ведь для того, что бы навести порядок в моей стране, нужны ваши знания и умения.

Задание №1 (На экране перепутанные числа)

-Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 8)

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (на экране числовой ряд от 1 до 8)

Вопросы детям:

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 8 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 5и7

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4.

-Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание №2 (на экране математические знаки)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите им, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

6   6

3   2

-Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры» (На экране изображение геометрических фигур)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь направо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем. (Дети приседают)

Задание №3 (На экране изображение разных по высоте домов)

-Ребята, дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого высокого к самому низкому.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

(На экране дома от самого высокого до самого низкого)

Задание №4 (На кране домики с цифрами и человечки)

-Ребята, жители этих домов потерялись. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить в каждый домик вам покажет цифра на крыше дома. Приступайте. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

(на экране домики с жильцами). Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Физ.пауза.

Отправляемся дальше. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой: -

Дидактическая игра «Верно - неверно»

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Воспитатель: - Молодцы, вы были внимательными! Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Задание №5 Игра «Решаем задачки»

- Ребята, скажите: «Что есть у задачи? (Условие, вопрос, решение и ответ).

Сейчас для вас задача. «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Это задача?

Есть ли у задачи условие и какое?

Есть ли вопрос и какой?

Как вы решите эту задачу? (3 + 2 = 5 )

Теперь выполните решение с помощью кружков и цифр (читают запись).

Теперь другая задача.

На полке стоят пять матрешек, воспитатель убирает одну и предлагает

детям составить задачу.

Дети составляют задачу: «На полке стояло пять матрешек, одну купили.

Сколько осталось?».

Как вы решите эту задачу? (из пяти вычесть один получится четыре).

Теперь выполните решение и прочитайте запись (записывают 5-1= 4 и

читают запись).

Задание выполнили на отлично!


Задание №6 Игра «Компьютеры» (ориентировка на листе в клетку)


На листочках в клетку выполняем задание: «Слушаем внимательно и рисуем

по клеточкам:

4 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1

влево. 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Какой предмет у вас получился? (ключ)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Злые чары сняты!!!


Королева: Ребята, вы выполнили все задания. Думали, рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у вас все получилось!

Теперь в моем математическом королевстве полный порядок, а злой волшебник превратился в доброго. Я вам очень благодарна за помощь. В знак благодарности примите от меня вот эту волшебную коробочку с сюрпризом. (ребята достают из коробочки значки- смайлики «Лучше всех!», сюрпризы, медальки «Знатоки математики»).


Королева: До свидания, ребята! (на экране замок, горы, поля, моря, леса)

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Воспитатель: - Сегодня все дети работали хорошо, все молодцы!

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в поезде (на экране поезд).

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. 

(дети считают хором)

Воспитатель: - Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

(Ответы детей цепочкой)

Сегодня все работали хорошо! Молодцы!!!