СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо?»»

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



Цель: Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания детей о значении вежливых слов.

  • Знакомить дошкольников с этикой общения.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

  • Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.

  • Закрепить стремление совершать хорошие поступки.


Предварительная работа:

Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ежедневно беседы с детьми  о культурном поведении в саду, дома, на улице, о хорошем поведении друг к другу, желанием делиться игрушками с товарищами.


Ход НОД


Воспитатель: Ребята, здравствуйте (дети здороваются в ответ), а вы знаете, что в детском саду, и дома нужно вести себя хорошо, быть добрыми и вежливыми, но многие детишки, не знают этого и плохо себя ведут.

Стук в дверь. Приходит Буратино (Плачет).

Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?

Буратино: Мои друзья не хотят со мной дружить, потому что я плохо себя веду, и не знаю волшебных слов.

Воспитатель: Буратино, не плачь, мы тебе поможем стать воспитанным. Поможем Буратино, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино, а что это у тебя за коробочка?

Буратино: Эта кoрoбочка волшебная, мне её дала Мальвина. И сказала когда я научусь хорошо себя вести, то в этой коробочке появится много золотых монет. А сейчас в этой коробочке лежит вот что (Открывает и показывает).

Воспитатель: Это же Чёрная перчатка.

Буратино: Это не просто перчатка, а «Чёрная рука».

Воспитатель: (Воспитатель рассказывает сказку о Чёрной руке, какие плохие поступки нельзя делать).Как вы думаете хорошо иметь «Чёрную» руку? (Ответы детей).Давайте, спрячем эту перчатку в коробку, и пусть наши ручки будут добрые.

Воспитатель: Ребята, нам надо помочь Буратино, для этого мы отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся на поезде в Страну Вежливости. Приготовились, поехали (Под песню «Мы едем, едем…»).

Воспитатель: Вот мы и приехали в Страну Вежливости. Здесь живут волшебные слова. Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Хотите в неё поиграть?


Игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, на самом деле, вежливых слов очень много. А ты Буратино запомнил вежливые слова? Буратино: Да. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в том, как правильно нужно поступать. Давайте встанем в круг и поиграем с Вами? Если поступок хороший, то хлопаем, если поступок плохой, то стойте тихонечко». Поможете мне?

Вопросы: - Драться, отбирать игрушки, обижать друг друга; + Делиться игрушками; - Бегать по группе и кричать; + Перед едой мыть руки; + Говорить «Здравствуйте и до свидания»; - Плакать , капризничать; + Говорить «Спасибо»; + Помогать друг другу при одевании и раздевании. Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, Буратино живёт в стране вежливости. В их городе стоят камеры, которые всё фотографируют. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел. Но к ним приезжал Карабас-Барабас и совершил очень плохой поступок. Он привёз с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. Давайте поможем им и разберём все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и подумать, какой изображён поступок - хороший или плохой. Фотографии с добрыми делами мы положим к смайлику, которое улыбается, а плохие дела мы положим к смайлику, которое грустит. Начинаем!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Буратино, ты все понял?

Буратино: Да, теперь я знаю как себя нужно вести.

Воспитатель: Что ж, ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад.

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Буратино проверяет свою коробочку…ура, Чёрная рука исчезла и появилось много золотых монет. Я хочу подарить их ребятам (Раздаёт монетки). До свидания!

Дети: До свидания, Буратино. Скажем все вместе: « Будем делать хорошо и не будем плохо».