СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.
  2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.
  3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Тюльпан» г. Махачкала







Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Викторина «Что я знаю о безопасности?»











Подготовила и повела: воспитатель

Калабекова Зильфира Юзбековна



Конспект занятия по ОБЖ, с использованием здоровьесберегающих технологий, в средней группе. Викторина «Что я знаю о безопасности?»



Цель:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении в д/саду; о правилах поведения на улице, на дороге, знания о назначении сигналов светофора.

  2. Развивать у детей умение анализировать ситуацию, пользуясь карточками - схемами.

  3. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Ход викторины:

В викторине принимают участие и дети, и родители. Детей делим на две команды: «Знайки» (шапочки со значком «!») и «Почемучки» (шапочки со значком «?»)

Родители делятся на команды: «Мудрецы» и «Знатоки» (прикрепляем значки «М» и «З» на доске).

Перед детьми три куклы:

1-ая с забинтованной головой

2-ая с забинтованной ногой

3-я с забинтованной рукой

Воспитатель объясняет, что:

Магомед качался на стуле, упал - в результате сотрясение мозга.

Мадина перепрыгивала через ступеньки, упала, сломала ногу.

Марат вырвался на улице у мамы из рук, побежал, споткнулся, упал и сломал руку.

- Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним о правилах безопасного поведения и проведем викторину «Что я знаю о безопасности?».

- А для начала встанем в круг (эмоциональный настрой):

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Вспомним, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»



I.

Сели. Вызываются по одному участнику от каждой команды. Им предлагается по две карточки - схемы с различными ситуациями. Необходимо выбрать правильную и прикрепить на фланелеграфе. За правильный ответ - приз, например авторучка (ставим их в стаканчик, свой для каждой команды, а в конце раздаём участникам).

Вопросы для детей:

  1. Как правильно идти на прогулку в д/саду?

1) парами, за воспитателем

2) бегом, перед воспитателем (карточка №1)

  1. Как правильно сидеть на стуле?

1) спокойно, руки на коленях

2) качаясь (карточка №1)

  1. Где можно играть в футбол?

1) на тротуаре, возле дороги

2) во дворе (карточка№2)

  1. Кто правильно играет в группе?

1) дети бросаются игрушками

2) дети строят башню из кубиков (карточка №2)

  1. Кто правильно переходит дорогу?

1) мама с ребёнком по «зебре»

2) папа с ребёнком в стороне от «зебры» (карточка№1)

  1. Кто правильно идёт по улице?

1) мальчик вырвался от мамы

2) девочка идёт за руку (карточка№2)

  1. Кто правильно играет на участке?

1) дети с палками

2) дети с совочком и ведёрком (карточка№2)

  1. Кто правильно одевает пижаму в спальне?

1) ребёнок, стоя на кровати

2) ребёнок, сидя на кровати (карточка№2)

  1. Кто правильно поступает?

1) ребёнок разжигает костёр

2) ребёнок включает газовую плиту (ни №1, ни№2)

  1. Названием какого животного обозначают пешеходный переход?

1) жираф

2) зебра (карточка№2)



II.

Воспитатель: А теперь вопросы для родителей. На заданный вопрос команды поднимают карточки, соответствующие правильному ответу: 1, 2 или 0

Воспитатель отмечает ответы команд на доске, затем сверяет их с правильными и объявляет победителя.

Вопросы для родителей:

  1. По какому номеру можно вызвать службу спасения в нашей стране?

1) 112 +

2) 911

  1. Можно ли при езде в автомобиле разрешать ребёнку переключать радио с волны Ретро М на Детское радио?

1) да -

2) нет -

(ребёнок вообще не должен сидеть на переднем сиденье +)

  1. По какой стороне тротуара нужно ходить?

1) по правой +

2) по левой

  1. Двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека - это:-

1) мопед

2) велосипед +

  1. Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, и с его участием - это:

1) вынужденная остановка

2) ДТП +

  1. С какого возраста ребёнку можно ездить на велосипеде по дороге?

1) 7 лет -

2)10 лет ­

(14 лет +)

  1. По какой стороне движется автотранспорт в нашей стране?

1) по правой +

2) по левой

  1. На дороге без тротуаров по какой стороне можно везти ребёнка на санках?

1) по правой

2) по левой (навстречу транспорту) +

  1. Регулировщик стоит лицом к пешеходам, руки опущены - какому сигналу светофора это соответствует?

1) красному +

2) зелёному

Правильные ответы: 1, 0, 1, 2, 2, 0, 1, 2, 1

III.

Дети садятся за столы, перед ними черно-белые схемы светофора и фломастеры. Им предлагается закрасить тот сигнал светофора, на который:

а) можно переходить проезжую часть (зелёный, нижний)

б) нельзя переходить проезжую часть (красный, верхний)

в) нужно приготовиться (желтый, средний)



Воспитатель объявляет победителя детских команд «Знайки» или «Почемучки»  и среди команд родителей «Мудрецы» и «Знатоки».



6