СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по окружающему миру «Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по окружающему миру «Времена года»»

Конспект занятия по окружающему миру

 «Времена года»

Цель:

Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Задачи:

  • Развивать зрительное внимание и восприятие.

  • Развивать речь детей, умение отвечать на вопрос полным предложением.

  • Закреплять знания названий месяцев.

  • Учить детей отгадывать загадки про времена года.

Предварительная работа: Беседы о временах года.  Рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года. Чтение произведений Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году», В. Степанова «Время года».

Ход НОД

Организационный момент: (Дети входят в группу и здороваются).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы совершить увлекательное путешествие в страну «Времена года»? (Ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, но оно у нас будет необычным. А помогут нам эти часы. Но для начала нам надо закрыть глазки ладошками и отгадать волшебную загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима).

Воспитатель: Правильно – зима. (Подходят к схеме «Времена Года» и переводят стрелку на «зиму»). Мы отправляемся с вами в гости к зиме.

Звучит музыка Чайковского П. И. «Времена года».

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в зиму. Давайте вспомним названия зимних месяцев, чем зима отличается от других времен года, вспомним приметы зимы. Что происходит зимой?

Дети: Отвечают.

Игра «Собери снеговика».

Дети собирают снеговика из деталей.

Воспитатель: Пока в стране времен года мы познакомились только с одним временем года, с зимой, но наше путешествие продолжается.

Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Значит, к нам пришла… (Весна).

Воспитатель: Правильно – весна. (Подходят к схеме «Времена Года» и переводят стрелку на «весну»). Мы отправляемся с вами в гости к весне.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в весну. Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку? Ребята, а что происходит весной, попробуйте описать весну.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какое важное событие происходит весной, связанное с птицами?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Правильно, возвращение перелетных птиц! А почему одних птиц называют перелетными, а других зимующими?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Отвечают.

Игра «Четвертый лишний (зимующие и перелетные птицы).

Воспитатель: Какие вы молодцы и всё знаете! А сейчас мы с вами послушаем, как поют птицы.

Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц».

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Весне радуются не только птицы, но и звери, насекомые ведь вся природа оживает. Давайте и мы немного оживимся.

Физкультминутка «Весною».

По дорожке долго, долго, (Идут по кругу).

Взявшись за руки, мы шли (Берут друг друга за руки).

Усидеть весною дома

Мы с друзьями не смогли.

Светит солнце ярко, ярко, (Поднимают руки вверх, разводят пальцы рук).

От цветов пестреет луг, (Хлопают в ладоши).

В небе радуга, как арка, (В воздухе рисуют радугу).

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Смотрите, за весной идет следующее время года.

Воспитатель загадывает загадку:

Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (Лето).

Воспитатель: Правильно – лето. (Подходят к схеме «Времена Года» и переводят стрелку на «лето»). Мы отправляемся с вами в гости к лету.

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами попали в лето. Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (Ответы детей). Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам волшебный мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.

Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается. А еще хотите поиграть?

Игра «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. (Не получается отправится).Но почему мы не попали в страну осени? Дети, посмотрите, кто это? (Выглядывает зайчик). А что ты тут делаешь, Зайчик?

Зайчик: Волшебница этой страны заколдовала осень. И если мы Осени не поможем, то страна исчезнет. Для этого я искал вас. Хотел попросить помочь мне вспомнить как можно больше характерных примет осени.

Дети: Ответы детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

Зайчик: С первым заданием вы справились, но есть еще две игры. Поможете мне?

Дети: Да.

Игра «Съедобное – несъедобное».

Зайчик: Ура, вы справились, осталась еще одна игра.

Игра «С какого дерева, какой лист?».

Звучит сказочная и волшебная фоновая музыка.

Зайчик: Молодцы ребята! Вы спасли страну осень. Спасибо, но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Рефлексия.