Конспект по окружающему миру в младшей разновозрастной группе « Зайка – серенький, Зайка – беленький».
Цель:
Познакомить с животными, которые живут в лесу.
Уточнить представление о внешнем виде зайца;
Учить детей отвечать на простые вопросы.
Воспитывать у детей чувство сопереживания и ответственности за маленького зайчика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как вы подросли, какие вы умненькие. Давайте поздороваемся,
Дети: здравствуйте.
У нас сегодня занятие о животном, который живет в лесу.
Каких лесных животных вы знаете.
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый.
Зайка. Здравствуйте.
Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький!
Мне не холодно зимой
В теплой шубке меховой
Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая.
Давайте посмотрим, что у него есть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).
Какого цвета (серенький).
Что случилось, почему ты плачешь?
Зайка:
«Как же мне не плакать. Серую шубку, нам зайчикам давно пора, поменять на белую. А в нашем лесу так и не выпал снежок. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге».
А вы знаете, почему зайка меняет шубку, когда наступает зима?
Дети: Да, чтоб его не было видно на белом снегу.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта белая шубка помогает ему спрятаться от волка и лисы.
Ребята, угостим зайчика самой его любимой едой.
Что зайчик любит? (морковку и капусту)
Давайте приготовим для него салат из морковки и капусты /пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»/
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
Воспитатель:
Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы сделаем с малышами снежные комочки, и в ваш лес придет зимушка-зима!
Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
А каким цветом будем делать снежок? (белым).
Показ образца (посмотрите, я беру салфетку сжимаю в кулачок и появился снежок вот так.
Берите себе по белой салфетке, сминаете её в кулачок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
Посмотри, Зайка, какой получился у нас снежный лес. Зайка у нас стал беленький.
Заяц: Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки.
Воспитатель:
Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?
Игра: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!
Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).