СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии»»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

по теме «Профессии»


Цель:

расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий;

Задачи:

Уточнить знания детей о знакомых профессиях;

Развивать мышление, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда, уважения к ним;

Оборудование: набор картин "Профессии людей"; "Загадки о профессиях"; Настольная игра «Пазлы с профессиями», «Расскажи-ка»; Дидактическая игра «Профессии»

Ход занятия

Воспитатель:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, пожелаем всем здоровья!

(Дети здороваются)

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А какое у вас сегодня настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

Воспитатель:

- Ребята скажите, а вы любите играть? (ответы)

- А в какие игры вы любите играть? (ответы)

-Хотите поиграть в не менее интересную игру «Путешествие по профессиям»?

(ответы детей)

-Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, кто изображён на них? 

(люди разных профессий).

-Ребята, давайте подумаем: для чего работают люди? 

(Люди работают, чтобы приносить пользу).

- Расскажите пожалуйста, какую пользу приносят люди этих профессий?

(Ответы детей)

-Ребята, а вы знаете, что людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие. Обратите внимание, что – то у нас лежит на ковре, как вы думаете что это?

(ответы детей)

- Ребята, это загадки о разных профессиях. Давайте их разгадаем. Кто отгадает загадку, должен назвать профессию и предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

(загадки о профессиях)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Работать им совсем не просто,

Ведь деток много, он – один.

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и наказать.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Отвечай скорей, приятель,

Кто же это? (Воспитатель)

-Молодцы ребята! Продолжаем играть дальше?

(ответы детей)

Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой бы не смогли обойтись?

(ответы детей)

-Давайте сейчас это узнаем с помощью пазлов.

Игра «Пазлы с профессиями»

- Да, ребята, все профессии важны, потому что они нужны людям.

- Предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

-Наше игра - путешествие продолжается.

«Расскажи-ка»

-И с этой игрой мы справились! Нравится вам играть ребята?

(ответы)

-Тогда играем еще!

Дидактическая игра «Профессии»


-Вот и наша игра - путешествие подошло к концу! Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

-Ребята, мне с вами очень понравилось играть – путешествовать в мире профессий!

- А вам понравилось сегодня играть в профессии?

(ответы детей)

- По завершению нашего путешествия я приготовила для вас смайлики, выберите для себя тот, который вам нравится и расскажите, что вам понравилась сегодня больше всего.

(ответы детей)