КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зимние забавы» в старшей группе для детей с ОНР
Выполнила: воспитатель Рогова Н.Д.
2021 г
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности воспитателя: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.
Планируемые образовательные результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высоцкой «На санках»; интересуется играми, жизнью людей; адекватно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снеговика).
Материалы и оборудование: картинки и изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке», картинка с изображением, где группа играет на улице зимой; листы бумаги, акварель, кисточки.
Содержание деятельности детей
1.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2.Задание «Выбери картинки».
Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.
3. Рассказ детей о любимых зимних забавах.
Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Любите ли вы гулять зимой? Почему?
- Во что можно играть на зимней прогулке?
- Что можно вылепить из снега?
- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?
Воспитатель (показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке», затем картинку, где группа играет на улице зимой). Рассмотрите первую картинку и скажите, что делают взрослые и дети. Затем посмотрите на вторую картинку и скажите, кто из вас, что делает.
4. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках».
Покатили санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
5. Рисование снеговика из трех кругов.
Воспитатель (показывает снеговика на рисунке). Из чего состоит снеговик? Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как изобразить глаза, нос – морковку, шапочку, шарф, руки – веточки, пуговицы? (Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)
Дети по образцу рисуют снеговика.
6. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?