Ұйымдастыралған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей санаторной группе
Тобы/Группа: Младшая группа
Өткізу күні /Дата проведения:4.10.18.
Тәрбиеші:/Воспитатель: Богданова М.С.
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Осенние букеты»
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Тарау/ Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Осень наступила.
Мақсаты/ Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать произношение звуков «у», «ш», «к», «п», обогащать словарь осенними словами существительными и прилагательными.
Міндеттері/Задачи:
1.Оқыту/Обучающая:
2.Дамытушылық/ Развивающая: Развивать речь детей, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по одному, не перебивать друг друга.
3.Тәрбиелік/ Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.
Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент : осень – күз
Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы/Оборудование и технологическое обеспечение: картины –осенние пейзажи, коробочка с осенними листочками
Сабақ бырысы
1.Ұйымдастыралған:
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
- Какая коробка?
- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
Дети: Дети вместе с педагогом обследуют коробку.
Красивая, большая, блестящая…
Открывают коробку вместе с воспитателем.
2.Негізі бөлемі:
Воспитатель: (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
- Что это?
- Какие листья по цвету?
- Какие это листья?
- Давайте поиграем с осенними листьями.
Дети: Листья. Красные, жёлтые, коричневые… Разноцветные, осенние…
Воспитатель: Проводит билингвальный компонент осень – күз
Дети: Повторяют слово за воспитателем .
Воспитатель: Динамическая пауза «Ходит осень»3
- Ходит осень по дорожке
- Промочила в луже ножки
- Льют дожди и нет просвета
- Потерялось где-то лето
- Ходит осень, бродит осень
- Ветер с клёна листья сбросил
- Под ногами коврик новый
- Жёлто-розово-зелёный
Дети: Шагают. Показывают листочками на ноги. Поднимают руки вверх и машут листочками. Пожимают плечами, разводят руки в стороны. Шагают. Плавные движения листьями вверх-вниз. Присели. Прыжки.
Воспитатель:- Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
- Ребята, а в коробке есть что – то еще.
Посмотрите здесь лежат картинки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, что они знают об осени.
- Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составитьрассказ:
В.: -Наступила…
В.: -Осенью редко светит…
В.: -Осенью часто идёт…
В.: -Осенью дует…
В.: -Осенью листья на деревьях…
Д.: - Осень!
Д.: - Солнышко!
Д.: -Дождик!
Д.: - Ветер!
Д.: - Желтеют! Опадают!
Воспитатель: -Давайте попробуем шёпотом произнести ш-ш-ш-ш-ш тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.
- Знаете, ветер осенью бывает сильным и тогда он дует сильно и громко У-У-У-У-У…
- А может быть и слабым, тихим и тогда он дует тихо, почти шепотом у-у-у-у-у…
- Теперь я буду ветерком, а вы деревьями. Когда ветер подует сильно (вос-ль произносит громкий звук У-У-У.) ветви у деревьев будут наклоняться сильно, низко!
(вос-ль подсказывает детям)
- А когда ветерок будет тихим и слабым (вос-ль произносит тихий звук у-у-у) Веточки будут наклоняться как!
(вос-ль подсказывает детям)
Проводит игру «Деревца и ветер».
В конце игры воспитатель начинает тихонечко стучать пальцами по столу и произносит слова кап-кап-кап…
-Ой, детки, а что же это капает?
-Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Побежали все домой.
Дети: Произносят ш-ш-ш-ш-ш….. повторяют….У-У-У-У-У-У….
Дети повторяют тихо
у-у-у-у-у-у….Слабо, чуть-чуть! Дождик! Дети занимают свои места на стульчиках.
3.Қорытынды:
Воспитатель: - А теперь послушайте меня внимательно и попробуйте угадать какие звуки можно услышать осенью на прогулке.
-Как- кап- кап.
- У-У-У…
- ш-ш-ш-ш-ш (произносится шёпотом несколько раз)
- Какие же вы молодцы, знаете все признаки осени.
Дети: - Дождик!- Ветер! - Листопад!
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Жанғыртады/Воспроизводят произношение звуков «у», «ш», «к», «п».
Түсінеді/ понимают: как составлять описательный рассказ по картинкам.
Қолданады/применяют: умение в составлении описательного рассказа по картинкам.