СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Осень наступила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  Младшая группа . Осень наступита.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Осень наступила"»

Ұйымдастыралған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в младшей санаторной группе

Тобы/Группа: Младшая группа

Өткізу күні /Дата проведения:4.10.18.

Тәрбиеші:/Воспитатель: Богданова М.С.

Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Осенние букеты»

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Тарау/ Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Осень наступила.

Мақсаты/ Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать произношение звуков «у», «ш», «к», «п», обогащать словарь осенними словами существительными и прилагательными.

Міндеттері/Задачи:

1.Оқыту/Обучающая:

2.Дамытушылық/ Развивающая: Развивать речь детей, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по одному, не перебивать друг друга.

3.Тәрбиелік/ Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе.

Билингвалдық компонент/ Билингвальный компонент : осень – күз

Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы/Оборудование и технологическое обеспечение: картины –осенние пейзажи, коробочка с осенними листочками


Сабақ бырысы

1.Ұйымдастыралған:

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

- Какая коробка?

- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?

Дети: Дети вместе с педагогом обследуют коробку.

Красивая, большая, блестящая…

Открывают коробку вместе с воспитателем.

2.Негізі бөлемі:

Воспитатель: (Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)

- Что это?

- Какие листья по цвету?

- Какие это листья?

- Давайте поиграем с осенними листьями.

Дети: Листья. Красные, жёлтые, коричневые… Разноцветные, осенние…

Воспитатель: Проводит билингвальный компонент осень – күз

Дети: Повторяют слово за воспитателем .

Воспитатель: Динамическая пауза «Ходит осень»3

- Ходит осень по дорожке

- Промочила в луже ножки

- Льют дожди и нет просвета

- Потерялось где-то лето

- Ходит осень, бродит осень

- Ветер с клёна листья сбросил

- Под ногами коврик новый

- Жёлто-розово-зелёный

Дети: Шагают. Показывают листочками на ноги. Поднимают руки вверх и машут листочками. Пожимают плечами, разводят руки в стороны. Шагают. Плавные движения листьями вверх-вниз. Присели. Прыжки.

Воспитатель:- Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.

- Ребята, а в коробке есть что – то еще.

Посмотрите здесь лежат картинки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и вспомнить, что они знают об осени.

- Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составитьрассказ:

В.: -Наступила…

В.: -Осенью редко светит…

В.: -Осенью часто идёт…

В.: -Осенью дует…

В.: -Осенью листья на деревьях…

Д.: - Осень!

Д.: - Солнышко!

Д.: -Дождик!

Д.: - Ветер!

Д.: - Желтеют! Опадают!

Воспитатель: -Давайте попробуем шёпотом произнести ш-ш-ш-ш-ш тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

 - Знаете, ветер осенью бывает сильным и тогда он дует сильно и громко У-У-У-У-У…

- А может быть и слабым, тихим и тогда он дует тихо, почти шепотом у-у-у-у-у…

- Теперь я буду ветерком, а вы деревьями. Когда ветер подует сильно (вос-ль произносит громкий звук У-У-У.) ветви у деревьев будут наклоняться сильно, низко!

(вос-ль подсказывает детям)

- А когда ветерок будет тихим и слабым (вос-ль произносит тихий звук у-у-у) Веточки будут наклоняться как!

(вос-ль подсказывает детям)

Проводит игру «Деревца и ветер».

В конце игры воспитатель начинает тихонечко стучать пальцами по столу и произносит слова кап-кап-кап…

-Ой, детки, а что же это капает?

-Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Побежали все домой.

Дети: Произносят ш-ш-ш-ш-ш….. повторяют….У-У-У-У-У-У….

Дети повторяют тихо

у-у-у-у-у-у….Слабо, чуть-чуть! Дождик! Дети занимают свои места на стульчиках.



3.Қорытынды:

Воспитатель: - А теперь послушайте меня внимательно и попробуйте угадать какие звуки можно услышать осенью на прогулке.

-Как- кап- кап.

- У-У-У…

- ш-ш-ш-ш-ш (произносится шёпотом несколько раз)

- Какие же вы молодцы, знаете все признаки осени.

Дети: - Дождик!- Ветер! - Листопад!


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жанғыртады/Воспроизводят произношение звуков «у», «ш», «к», «п».

Түсінеді/ понимают: как составлять описательный рассказ по картинкам.

Қолданады/применяют: умение в составлении описательного рассказа по картинкам.