СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи "Урок вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Урок вежливости"»

МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»



Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»






Воспитатель: Пережогина И.В.








Цель:

Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.


Задачи:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.


Словарная работа:

Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.


Оборудование:

Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.


Ход занятия:


Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью зверята!»

Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду посмотрю. (возвращаюсь с зайцем в руках)

Воспитатель: - Здравствуй зайка!

Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!

Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!

Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!

Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать что бы быть вежливым. А для этого поиграем в одну игру.


Игра «Вежливо-невежливо»

(дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной. Невежливо-

красной стороной).


  1. Поздороваться при встрече….

  2. Толкнуть и не извиниться…

  3. Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…

  4. Отвечать грубо другу…

  5. Очень громко смеяться в автобусе…

  6. Мусорить разных местах…

  7. Успокоить плачущего…

  8. Решать спор кулаками…

  9. Помочь другу застегнуть пуговицы…

  10. Приходить в детский сад расчесанным…

  11. Поблагодарить товарища за помощь…

  12. Бегать сильно по группе…

  13. Радоваться за успехи других…


Воспитатель: ( от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.

Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и

ответьте, как называют таких людей, которые поступают так как Маша?

Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа

Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.

Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!


Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не

буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие

поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг,

а хорошие под зеленым кругом.

(показать картинки и вместе с детьми решить куда их повесить)

Физминутка. «Вежливый зайчик»

На заре зайчишка встал.

-С добрым утром, -всем сказал (наклонится вперед)

Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)

Маленьким цветочкам.

Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.

Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам. (машем руками)

Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк. (показать руками челюсть

волка)

Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.

А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,

Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,

Говорит ему в ответ: -И тебе косой привет!


Воспитатель: (от имени зайки) Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.

Спасибо вам большое.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете научился

Зайка вежливым словам? (ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик.