МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе На тему: «Урок вежливости»
Воспитатель: Пережогина И.В.
Цель:
Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь. Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день, хвастливый, грубый, жадный.
Оборудование:
Письмо, плюшевая игрушка Заяц, двусторонние цветные круги.
Ход занятия:
Воспитатель: Знаете ребята, сегодня по дороге в детский сад, сорока передала для Вас письмо. Давайте присядем, я вам его прочитаю:
«Здравствуйте дорогие дети! Мы знаем, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила. Так вот зайка сегодня был злым, оттолкнул мишку, нагрубил лисичке-разорвал ей книжку…Помогите пожалуйста нашему зайке стать добрым, вежливым и послушным. С благодарностью зверята!»
Воспитатель: Ребята поможем с вами научить зайку хорошим манерам? (ответы детей)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам в дверь стучит. Пойду посмотрю. (возвращаюсь с зайцем в руках)
Воспитатель: - Здравствуй зайка!
Воспитатель: (от имени зайки): Поприветствуйте меня, Я вот какой хороший!
Я все могу! Могу плясать, и рисовать и петь! Могу стоять на голове, до марса долететь!
Могу допрыгнуть до луны, могу я даже видеть сны, не закрывая глаз! Могу я целый день не врать, могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети вам понравилось, как зайка нас поприветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга-хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, хвастунов слушать очень неприятно. А ты зайка, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты даже с нами не поздоровался! (от имени зайки) Ребята, я не хочу быть грубым. Подскажите мне, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем зайке. Расскажем, что нужно делать что бы быть вежливым. А для этого поиграем в одну игру.
Игра «Вежливо-невежливо»
(дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной. Невежливо-
красной стороной).
Поздороваться при встрече….
Толкнуть и не извиниться…
Помочь подняться, или поднять упавшую вещь…
Отвечать грубо другу…
Очень громко смеяться в автобусе…
Мусорить разных местах…
Успокоить плачущего…
Решать спор кулаками…
Помочь другу застегнуть пуговицы…
Приходить в детский сад расчесанным…
Поблагодарить товарища за помощь…
Бегать сильно по группе…
Радоваться за успехи других…
Воспитатель: ( от имени зайки) Я понял, что очень плохо быть грубым, и хвастливым.
Воспитатель: А сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и
ответьте, как называют таких людей, которые поступают так как Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети.
Он бы был подъемным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог!
Воспитатель: (от имени зайца) Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не
буду. А как бы вы поступили ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Еще ребята, у меня есть картинки, где изображены хорошие и плохие
поступки. Давайте посмотрим на них и разделим: плохие мы наклеим под красный круг,
а хорошие под зеленым кругом.
(показать картинки и вместе с детьми решить куда их повесить)
Физминутка. «Вежливый зайчик»
На заре зайчишка встал.
-С добрым утром, -всем сказал (наклонится вперед)
Солнышку и кочкам (наклоны вправо-влево)
Маленьким цветочкам.
Маме и братишкам, ёлочке и шишкам.
Ветру, небу, облакам, разноцветным мотылькам. (машем руками)
Вдруг навстречу страшный волк, лес испуганно примолк. (показать руками челюсть
волка)
Бедный зайка задрожал, хвостик маленький поджал.
А потом закрыл глаза, тихо «Здравствуйте» сказал,
Серый волк его не съел, улыбнулся подобрел,
Говорит ему в ответ: -И тебе косой привет!
Воспитатель: (от имени зайки) Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Спасибо вам большое.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча, ребята как вы думаете научился
Зайка вежливым словам? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно научился, зайка у нас хороший ученик.