СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День вежливости и этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать представления детей о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День вежливости и этикета"»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День вежливости и этикета»

Цель: развитие речи.

Развивающая задача:

-развивать cвязную, интонационно выразительную речь;

-обогащать словарный запас;

-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Обучающая задача:

-систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача:

-воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.


Ход занятия:

 Есть хорошая примета

 Всем с утра дарить приветы

 Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

 

- Дети какие самые теплые в мире слова?

Конечно добрые! И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и этикете.

- А что же такое этикет? (ответы детей). Этикет – это правила поведения, которые помогают людям поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей. Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Правила поведения сопровождают нас повсюду. Поэтому этикет бывает (виды):

Речевой

Этикет телефонного разговора

Культура внешнего вида

Столовый

Семейный

Этикет в общественных местах и транспорте

Подарочный или гостевой этикет

- Давайте остановимся на речевом этикете.

Игра «Догадайся и договори».

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит ….(добрый день).

3 Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

4.Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь….. (здравствуйте).

5.Когда нас бранят за шалости, говорим…..(простите пожалуйста).

6.В Альметьевске, в России и в Дании на прощанье….(до свидания).


Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячом).

-Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель: Злой - добрый, жадный - щедрый, слабый - сильный, грубый- вежливый, трусливый - храбрый, лживый - честный, глупый - умный, страшный - красивый, грязный - чистый, жёсткий - мягкий, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, чужой - родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

– Вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.

Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

Потом он отходил на шаг

И говорил:

– Тюлень – тюфяк,

А заяц – трус,

А лев – дурак,

А слон – обжора и толстяк…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого –

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

4.Игра «Вежливо невежливо».

Поздороваться при встрече-(вежливо).

Толкнуть, не извинившись-(невежливо).

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

 

Дидактическая игра «Комплименты».

Сказать комплименты: – друг другу.



Дидактическая игра «Оцени поступок»

- Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим – в оранжевую.

Продуктивная деятельность. Рисование. «Какое у нас выражение лица, когда мы слышим вежливые слова».

-У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко-вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и говорит вежливые волшебные слова.

-На столах у вас лежат солнышки, нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица, которое появляется у вас, когда вы слышите волшебные слова.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение песни «Мир такой цветной».

Ребята, какие замечательные и радостные лица у ваших солнышек.

Давайте ваши солнышки развесим, чтобы лучи добра и вежливости согревали всех вокруг.

Итог занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:

– Что было легко?

– Что было трудно?

– Что дома расскажешь маме, папе?