СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень» Образовательная область «Речевое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова«Осень».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень» Образовательная область «Речевое развитие»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» г. Пласт Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе  «Осень»  Образовательная область «Речевое развитие» Воспитатель: Себелева Марина Михайловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» г. Пласт

Конспект занятия по развитию речи

в старшей логопедической группе

«Осень»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Себелева Марина Михайловна

Ребята, посмотрите в нашей группе появилась прекрасная картина. Как вы думаете, какое время года на ней изображено? А как вы догадались ? Правильно, с наступлением осени природа изменилась, оделась в яркие краски.

Ребята, посмотрите в нашей группе появилась прекрасная картина. Как вы думаете, какое время года на ней изображено?

А как вы догадались ?

Правильно, с наступлением осени природа изменилась, оделась в яркие краски.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. Что за время года? – спросим, Нам ответят: Это …  (осень) Осень очень красивое время года, которым все любуются. Художники изображают в своих картинах, поэты описывают красоту осени в стихах. – Что изменилось в природе? Какие приметы осени вы можете назвать?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? – спросим,

Нам ответят: Это …  (осень)

Осень очень красивое время

года, которым все любуются.

Художники изображают в своих

картинах, поэты описывают

красоту осени в стихах.

– Что изменилось в природе?

Какие приметы осени вы

можете назвать?

Листья желтеют и опадают, днем еще тепло, но утром, вечером и ночью уже прохладно, люди стали теплее одеваться, дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, часто идут дожди.

Листья желтеют и опадают, днем еще тепло, но утром, вечером и ночью уже прохладно, люди стали теплее одеваться, дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, часто идут дожди.

Скажите, а как называются осенние месяцы? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Скажите, а как называются осенние месяцы?

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Первый месяц – сентябрь, период ранней осени. Когда дни еще теплые, солнышко греет, как летом, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты в саду, люди собирают урожай.

Первый месяц – сентябрь, период ранней осени. Когда дни еще теплые, солнышко греет, как летом, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты в саду, люди собирают урожай.

За сентябрем придет октябрь – середина осени, у нас ее называют золотой осенью.

За сентябрем придет октябрь – середина осени, у нас ее называют золотой осенью.

Вслед за октябрем придет третий месяц – ноябрь. Дни в ноябре становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, бывают даже первые снежинки. В ноябре наступает поздняя осень и после него приходит зима.

Вслед за октябрем придет третий месяц – ноябрь. Дни в ноябре становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, бывают даже первые снежинки. В ноябре наступает поздняя осень и после него приходит зима.

Давайте поиграем: «Подбери слова» – Осенью лист (что делает) желтеет, вянет, опадает. – Птицы (что делают) улетают, перелетают . – Дождь (что делает) моросит, льет, идет, капает. – Ветер (что делает) – тучи разгоняет, дует , срывает, кружит и гонит листья.

Давайте поиграем: «Подбери слова»

– Осенью лист (что делает) желтеет, вянет, опадает.

– Птицы (что делают) улетают, перелетают .

– Дождь (что делает) моросит, льет, идет, капает.

– Ветер (что делает) – тучи разгоняет, дует , срывает, кружит и гонит листья.

Физкультурная минутка: Вдруг закрыли небо тучи – ( дети поднимают высоко руки вверх ) Начал капать дождь колючий – ( дети показывают, как капает дождь ) Долго дождик будет плакать – ( дети показывают круговые движения руками ) Разведет повсюду слякоть. Грязь и лужи на дороге – ( дети маршируют ) Поднимай повыше ноги.

Физкультурная минутка:

Вдруг закрыли небо тучи – ( дети поднимают высоко руки вверх )

Начал капать дождь колючий – ( дети показывают, как капает дождь )

Долго дождик будет плакать – ( дети показывают круговые движения руками )

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге – ( дети маршируют )

Поднимай повыше ноги.

Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень» - Садик мой веселый, Где ж твои цветы? Под дождем осенним Изменился ты! Ветер злой, холодный Листья оборвал, По дорожкам грязным Все их разбросал. Как тебя утешить, Что тебе сказать? Жди – весна вернется, Зацветешь опять!

Послушайте стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень»

- Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал,

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень»                                      

Стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вы послушали стихотворение Ивана Белоусова «Осень», как вы думаете, какое оно по характеру? (грустное, печальное) - Верно, опишите садик, какой он был? (веселый) - Почему садик был веселый? (в садике цвели цветы) - Что изменило веселый садик? (садик изменил осенний дождь) - После того, как прошел дождь, поэт увидел совсем другой садик и удивился. Кто хочет попробовать произнести фразу «Садик мой веселый, где ж твои цветы» с удивлением? - Как описывает поэт ветер в стихотворении? (ветер в стихотворении был злой, холодный) - Расскажите, что ветер сделал с листьями? (он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал) - Как вы понимаете слово «утешить?» (утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять) - Попробуйте убедить садик, что все будет хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам в этом? (Жди весна вернется, зацветешь опять) Давайте, все вместе прочитаем стихотворение.

- Вы послушали стихотворение Ивана Белоусова «Осень», как вы думаете, какое оно по характеру? (грустное, печальное)

- Верно, опишите садик, какой он был? (веселый)

- Почему садик был веселый? (в садике цвели цветы)

- Что изменило веселый садик? (садик изменил осенний дождь)

- После того, как прошел дождь, поэт увидел совсем другой садик и удивился. Кто хочет попробовать произнести фразу «Садик мой веселый, где ж твои цветы» с удивлением?

- Как описывает поэт ветер в стихотворении? (ветер в стихотворении был злой, холодный)

- Расскажите, что ветер сделал с листьями? (он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал)

- Как вы понимаете слово «утешить?» (утешить означает пожалеть, посочувствовать, обнять)

- Попробуйте убедить садик, что все будет хорошо. Какие строки из стихотворения помогут нам в этом? (Жди весна вернется, зацветешь опять)

Давайте, все вместе прочитаем стихотворение.

Стихотворение «Осень» Иван Алексеевич Белоусов                                      

Стихотворение «Осень» Иван Алексеевич Белоусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили? - Как называется стихотворение, которое мы сегодня учили, и кто его написал? - Что было сложно для вас?

- Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

- Как называется стихотворение, которое мы сегодня учили, и кто его написал?

- Что было сложно для вас?