Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему:«Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель занятия: создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить характеризовать местоположение предметов. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать внимание, память, мышление у детей.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.
Дополнительные задачи: Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.
Словарная работа: Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал, справа, слева, посередине.
Подготовительная работа: дидактические игры «Что изменилось», «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми.
Материалы и оборудование: картина «Дети играют»; атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- макеты зверей.
Ход занятия
1.Организационно-мотивационный этап.
Игра-приветствие «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип!
Здравствуйте , дети!
Привет! Привет!
Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о чем же мы сегодня будем говорить…
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (кубики)
Дети: Кубики.
2.Основной этап.
Беседа с детьми о названии этой картины.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, вместе, придумаем название картины. Например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Выслушиваю ответы детей.
Пальчиковая игра «Дом.»
Воспитатель: Ребята, постройте из своих пальчиков дом…
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
Рассматривание картины (составление рассказа).
Воспитатель: Молодцы, хороший получился у вас домик. Посмотрите на картине изображено, как дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…
Дети: большая синяя грузовая машина.
Воспитатель: А в кузове, что у грузовика?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Ребята, почему машина стоит?
Дети: Арка, узка для этого грузовика и машина не может проехать.
Воспитатель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. Какая она?
Дети: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.
Воспитатель: Послушайте, ребята, какой у нас получился рассказ- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.
Воспитатель: Посмотрите, что это? ( Предлагаю детям рассмотреть строительный материал)
Дети: Кубики.
Воспитатель: А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)
Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)
Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)
Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как они расположены.
- Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: посредине, слева, справа).
Дети. Тигр сидит посредине, Жираф– слева, Слон – справа.
Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, что вы увидели на картине? (Ответы детей).
-Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе.
-Вам понравилось?(Ответы детей).
-Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?
Дети. Да.