СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему:«Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».

Дидактическая игра «Что изменилось?»


Цель занятия: создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить характеризовать местоположение предметов. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Дополнительные задачи: Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Словарная работа: Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал, справа, слева, посередине.

Подготовительная работа: дидактические игры «Что изменилось», «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми.

Материалы и оборудование: картина «Дети играют»; атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- макеты зверей.


Ход занятия


1.Организационно-мотивационный этап.


Игра-приветствие «Здравствуйте»

Здравствуйте, ручки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип!

Здравствуйте , дети!

Привет! Привет!

Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте, о чем же мы сегодня будем говорить…

Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (кубики)

Дети: Кубики.

2.Основной этап.

Беседа с детьми о названии этой картины.

Воспитатель: Посмотрите на картину, что вы на ней видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, вместе, придумаем название картины. Например: «Дети играют в кубики»«Вместе играть интересно». Выслушиваю ответы детей.



Пальчиковая игра «Дом.»

Воспитатель: Ребята, постройте из своих пальчиков дом…

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)

Рассматривание картины (составление рассказа).

Воспитатель: Молодцы, хороший получился у вас домик. Посмотрите на картине изображено, как дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите? (Ответы детей). В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…

Дети: большая синяя грузовая машина.



Воспитатель: А в кузове, что у грузовика?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Ребята, почему машина стоит?

Дети: Арка, узка для этого грузовика и машина не может проехать.

Воспитатель: Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её. Какая она?

Дети: Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

Воспитатель: Послушайте, ребята, какой у нас получился рассказ- Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженая строительным материалом, и остановилась. Вот беда! Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Воспитатель: Посмотрите, что это? ( Предлагаю детям рассмотреть строительный материал) 

Дети: Кубики.

Воспитатель: А каким цветом наши с вами кубики? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)



Дидактическая игра «Что изменилось?»


Воспитатель расставляет на столе 4-5 игрушек и просит детей рассказать, какие игрушки они видят и как они расположены.

- Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например: посредине, слева, справа).

Дети. Тигр сидит посредине, Жираф– слева, Слон – справа.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, что вы увидели на картине?  (Ответы детей).

-Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе.

-Вам понравилось?(Ответы детей).

-Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

Дети. Да.