ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 « Звёздочка»
Конспект НОД
по сенсорному развитию
в первой младшей группе
«У сороки в гостях»
Подготовила :
Воспитатель: Матюхина Л.В.
г.Брянка
2020 г.
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
2.Учить работать со схемами для выкладывания из блоков Дьенеша, закреплять знания геометрической фигуры- круг;
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы, узнавать птиц по внешнему виду, понимать и выполнять словесные инструкции воспитателя;
5.Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
6.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный: фланелеграф, фигурки птиц: сорока, синица, дятел, печь;
Раздаточный: блоки Дьенеша, схема «Цветок», ёмкости с пшеном и фасолью, тактильные мешочки, бусины 4 основных цветов, шнуры основных цветов; игрушечные тарелочки и ложечки
Аудиозаписи: «Классика для малышей. Моцарт», Е.Железнова «Птички- невелички»
Ход НОД:
(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся на ковре в круг)
Приветствие
Здравствуй, солнышко-дружок,
Здравствуй, носик-пятачок,
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки.
Губками «почмокали»,
Зубками пощёлкали,
Ручки вверх подняли, ими помахали,
Здравствуйте, сказали!
Вы садитесь, детишки рядком,
Сказку слушайте ладком.
(Дети садятся на стулья на ковре. На столе – фланелеграф. Воспитатель читает стихотворный текс и сопровождает показ необходимыми фигурками.)
Сегодня по городу сорока летела,
Да к нам в группу залетела.
-Сорока, сорока,
Где была?
- Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Задумала сорока,
Каши наварить.
И гостей дорогих,
Кашей угостить.
Вот крупу она берёт
И на стол её несёт,
Да сорока позабыла
В какой мешочек крупу положила.
Мешочек в руки вы возьмите,
У кого крупа найдите!
Упражнение «Тактильные мешочки»
(Воспитатель раздаёт детям тактильные мешочки. Спрашивает, у кого что в мешочке лежит. Берёт мешочек с крупой и идёт к столу с приготовленными тарелками. В тарелках насыпано пшено с горохом.)
Вот крупу мы нашли и к тарелке подошли.
Только что же в ней? (Горох)
Вы сороке помогите и горох весь уберите!
Упражнение «Выбери горох» (под музыкальное сопровождение)
Молодцы, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Будет сорока кашу варить,
Да гостей дорогих кашей кормить.
Вот и первый гость летит,
Громко клювом он стучит.
(На фланелеграфе выставляется фигурка дятла)
Дятел в гости к ней летел,
Подарить цветок хотел.
Но покуда долетел,
Весь цветочек облетел.
Мы на помощь им придём и цветочек соберём!
Упражнение с блоками Дьенеша «Цветок»
(Во время выкладывания воспитатель уточняет форму, цвет и размер фигур)
Дятел так развеселился,
Вместе с нами в пляс пустился.
Динамическая пауза «Птички-невелички» (Е.Железнова)
Кто ещё сюда спешит,
Быстро-быстро к нам летит?
Головкой синевата,
Пузиком желтовата,
Ростом невеличка,
А зовут … (синичка).
(Выставляется фигурка синички)
Плачет птичка-невеличка,
Желтогрудая синичка,
В клювике синичка,
Бусики несла,
Шнурочки развязались,
Все бусы потерялись!
Поскорей шнурки возьмём,
Красивые бусы мы соберём!
Упражнение «Бусы»
(Перед парой детей поднос с бусинами двух цветов: красный-жёлтый, синий-зелёный. Дети нанизывают бусины такого цвета как их шнурок под музыкальное сопровождение)
Красивые бусы ребята собрали,
Сороке-белобоке их отдавали,
А потом пошли хороводом,
Перед всем честным народом.
Сели, встали,
Себя показали.
Попрыгаем, потопаем,
В ладоши все похлопаем.
Будем с сорокой на стол накрывать,
И кашею сладкой всех угощать.
Синюю кружку- синичке-подружке,
Желтую кружку- для дятла-дружка,
Красную кружку- себе принесла!
(Дети по поручению воспитателя приносят чашки соответствующих цветов и ставят перед заданным героем.)
Приятного аппетита!
Дружно с вами мы играли,
Птичкам нашим помогали,
А теперь мы отдохнём и гулять скорей пойдём!