СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «У сороки в гостях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен воспитателям групп раннего возраста при изучении зимующих птиц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «У сороки в гостях»»

ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 « Звёздочка»













Конспект НОД

по сенсорному развитию

в первой младшей группе

«У сороки в гостях»













Подготовила :

Воспитатель: Матюхина Л.В.















г.Брянка

2020 г.

Программное содержание.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Учить работать со схемами для выкладывания из блоков Дьенеша, закреплять знания геометрической фигуры- круг;

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

4.Побуждать детей отвечать на вопросы, узнавать птиц по внешнему виду, понимать и выполнять словесные инструкции воспитателя;

5.Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки, развивать мелкую моторику пальцев рук.

6.Развивать произвольное внимание, воображение, память.


Оборудование и материалы.


Демонстрационный: фланелеграф, фигурки птиц: сорока, синица, дятел, печь;


Раздаточный: блоки Дьенеша, схема «Цветок», ёмкости с пшеном и фасолью, тактильные мешочки, бусины 4 основных цветов, шнуры основных цветов; игрушечные тарелочки и ложечки



Аудиозаписи: «Классика для малышей. Моцарт», Е.Железнова «Птички- невелички»

Ход НОД:

(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся на ковре в круг)

  1. Приветствие

Здравствуй, солнышко-дружок,

Здравствуй, носик-пятачок,

Здравствуйте, губки

Здравствуйте, зубки.

Губками «почмокали»,

Зубками пощёлкали,

Ручки вверх подняли, ими помахали,

Здравствуйте, сказали!



  1. Вы садитесь, детишки рядком,

Сказку слушайте ладком.



(Дети садятся на стулья на ковре. На столе – фланелеграф. Воспитатель читает стихотворный текс и сопровождает показ необходимыми фигурками.)



Сегодня по городу сорока летела,

Да к нам в группу залетела.



-Сорока, сорока,

Где была?

- Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.



  1. Задумала сорока,

Каши наварить.

И гостей дорогих,

Кашей угостить.

Вот крупу она берёт

И на стол её несёт,

Да сорока позабыла

В какой мешочек крупу положила.

Мешочек в руки вы возьмите,

У кого крупа найдите!









Упражнение «Тактильные мешочки»

(Воспитатель раздаёт детям тактильные мешочки. Спрашивает, у кого что в мешочке лежит. Берёт мешочек с крупой и идёт к столу с приготовленными тарелками. В тарелках насыпано пшено с горохом.)



  1. Вот крупу мы нашли и к тарелке подошли.

Только что же в ней? (Горох)

Вы сороке помогите и горох весь уберите!



Упражнение «Выбери горох» (под музыкальное сопровождение)



Молодцы, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Будет сорока кашу варить,

Да гостей дорогих кашей кормить.



  1. Вот и первый гость летит,

Громко клювом он стучит.



(На фланелеграфе выставляется фигурка дятла)



Дятел в гости к ней летел,

Подарить цветок хотел.

Но покуда долетел,

Весь цветочек облетел.

Мы на помощь им придём и цветочек соберём!



Упражнение с блоками Дьенеша «Цветок»

(Во время выкладывания воспитатель уточняет форму, цвет и размер фигур)



Дятел так развеселился,

Вместе с нами в пляс пустился.



Динамическая пауза «Птички-невелички» (Е.Железнова)



  1. Кто ещё сюда спешит,

Быстро-быстро к нам летит?

Головкой синевата,

Пузиком желтовата,

Ростом невеличка,

А зовут … (синичка).



(Выставляется фигурка синички)

Плачет птичка-невеличка,

Желтогрудая синичка,

В клювике синичка,

Бусики несла,

Шнурочки развязались,

Все бусы потерялись!

Поскорей шнурки возьмём,

Красивые бусы мы соберём!

Упражнение «Бусы»

(Перед парой детей поднос с бусинами двух цветов: красный-жёлтый, синий-зелёный. Дети нанизывают бусины такого цвета как их шнурок под музыкальное сопровождение)



  1. Красивые бусы ребята собрали,

Сороке-белобоке их отдавали,

А потом пошли хороводом,

Перед всем честным народом.

Сели, встали,

Себя показали.

Попрыгаем, потопаем,

В ладоши все похлопаем.

Будем с сорокой на стол накрывать,

И кашею сладкой всех угощать.

Синюю кружку- синичке-подружке,

Желтую кружку- для дятла-дружка,

Красную кружку- себе принесла!



(Дети по поручению воспитателя приносят чашки соответствующих цветов и ставят перед заданным героем.)



Приятного аппетита!



  1. Дружно с вами мы играли,

Птичкам нашим помогали,

А теперь мы отдохнём и гулять скорей пойдём!