Конспект занятия по технологии 3 класс
Тема: Игрушки из носка
Цели: развивать потребность к познанию, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение, мышление; прививать интерес к предмету.
Тип урока: Приобретение нового знания и решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении новых изделий, отбирать материалы и инструменты для работы, закрепить умение работать с ножницами и иглой, соблюдать правила безопасной работы.
Личностные:
Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности .
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; контролировать свою деятельность по созданию поделки и технологию ее изготовления.
Познавательные: наблюдать, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира.
Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока, взаимодействовать с членами своей команды, оказывать взаимопомощь в изготовлении поделки.
Основное содержание темы:
Назначение игрушки. Изготовление деталей из носка. Использование ранее освоенных знаний и умений. Работа с опорой на собственные рисунки. Изготовление игрушки. Украшение игрушки дополнительными декоративными элементами. Представление и защита детских работ.
Оборудование:
Листы формата А-4.
Цветные карандаши.
Раздаточный материал для изготовления игрушек (носки, пуговицы, наполнитель, тесьма и т.д.)
Ход занятия
Настрой на продуктивную деятельность и успешный результат.
- Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их. Садитесь.
Мы начинаем урок технологии. Он должен быть интересным.
При каких условиях он может быть интересным?
(Если мы будем творческими, старательными, активными, сообразительными, дружными.)
Мотивация креативной деятельности.
- Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Моя Вообразили».
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии —
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот, кто начисто
Лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти
В ее расположение!
- Мы тоже отправимся в страну Вообразилию. Все в этой стране необычное: здания, машины и материалы из которых изготавливают предметы, даже игрушки. Как вы полагаете, из чего могут быть изготовлены игрушки в этой стране?
- Рассмотрите предметы на ваших столах, вспомните то, о чем говорили в начале урока и стихотворение Б.Заходера, попробуйте сформулировать тему урока.
(Мы сделаем игрушки из носков)
- Определите и сформулируйте цель урока.
3. Формирование мотивации к деятельности.
- Как можно использовать эти игрушки?
- Какие материалы у вас есть?
-Работать вы будете в группах. Подключите свое воображение, придумайте, какие игрушки можно сделать из носков. Выполните
(Эскизы поделок вывешиваются учителем на доске)
- Какие предложения самые необычные? Все ли материалы у вас есть?( это еще одна задача урока- выбрать подходящие материалы)
- Вывод: сделать игрушки из имеющихся материалов.
- Теперь вам надо выбрать поделку, составить план работы, распределить обязанности и начать работу. Но, вы должны применять правила работы в группах ( распределить обязанности, слышать мнения ребят, помогать друг другу).
4. Практическая работа.
5. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Достигли цели урока? Решили поставленные задачи?
- Что было самым сложным?
- Как вы выходили из сложной ситуации?
- Трудно или легко выполнять одну поделку в группе?
- Смогли ли вы договориться друг с другом?
6. Оценивание работ.
Оцените творческую идею, качество работы и умение работать в группе.