СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Что такое доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие дети не понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослого, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Что такое доброта"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №103















Конспект занятия на тему «Что такое доброта?»









Провела: воспитатель Иванова Наталия Николаевна

соответствие занимаемой должности



















2018г

Цель: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

«Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.

«Речевое развитие»- активизация словаря, формирование грамматического строя речи; развитие диалогической и связной речи.

«Познавательное развитие»- расширение кругозора, развитие мышления, формировать навык устанавливать доброжелательные отношения с людьми.

«Cоциально-коммуникативное развитие»- развитие общения, умение вступать в контакт, развитие социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие»- развитие умение передавать настроение, чувства через цветовую гамму; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира; воспитывать любовь к родному городу, уважение друг к другу, чувство коллективизма.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть; просмотр мультфильмов; чтение сказок о добре.

Участники развлечения: дети подготовительной к школе группы.

Место проведения: групповая комната

Оборудование для педагога: ватман, песни в записи группы «Барбарики»,  «Улыбка» В. Шаинского, иллюстрации с видами городов, ватман с нарисованным стволом и ветками

Оборудование для детей: фломастеры, салфетки, листочки.



Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, через ладошки, тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу хорошего дня. Улыбнёмся.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

Мы с тобой одна семья –
Это мы, и ты, и я. 
Потрогай нос соседа справа, 
Потрогай нос соседа слева. 
Мы с тобой одна семья -  
Это мы, и ты, и я. 
Протяни руку соседу справа,
Протяни руку соседу слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы, и ты, и я. 
Обними соседа справа,
Обними соседа слева. 
Мы с тобой одна семья -  
Это мы, и ты, и я.

(Дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение на тему «Добрые дела в детском саду»:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один… (Л. Полякова)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Воспитатель: Вы, слышали, наверное, такое выражение «добрый город». Каким вы представляете себе этот город, и какие на ваш взгляд живут или должны жить там люди?

Дети: В добром городе живут добрые люди.



Воспитатель: А как вы понимаете, что люди добрые.

Дети: В этом городе все люди вежливые, дружат и любят друг друга. Берегут природу, не бросают мусор на улицах.



Воспитатель: Дети, а можно наш город назвать добрым.

Дети: Можно.



Воспитатель: Дети, я вам предлагаю нарисовать наш город на одном большом листе. Какие краски мы с вами возьмём, чтобы изобразить наш добрый город? 

Дети: (ответы детей) 

Воспитатель: Подумайте, кто, что и где будет рисовать, и договоритесь между собой.



(Дети подходят к мольберту и фломастерами поочерёдно рисуют с помощью взрослого, звучит музыка о дружбе).

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. И все вместе рассматривают нарисованный город).

Воспитатель: Дети, в добром городе люди говорят вежливо, используя вежливые слова. Вы их знаете?

Дети:

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови доброе или вежливое слово».

(Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Она называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово,, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно).

Воспитатель:  Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.



Физкультминутка:

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Воспитатель: Дети, а я хочу вам открыть один секрет, когда люди добреют. Это происходит во сне.

Без солнца небо бледнеет,

Без снов человек вреднеет,

Люди не хлебом живы единым,

Чтобы добрели, снятся сны им.

Сон возвратит силы сполна.

Одна на тебя надежда у сна.

Добрый сон для того и снится,

Чтобы – сбыться.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.

Воспитатель: Сложите все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Положите все скомканные листочки в мешочек.

(И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое комплимент?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Комплимент – это приятные слова, которые говорят человеку, когда хотят подчеркнуть его лучшие качества. Давайте мы с вами придумаем комплименты.















Игра «Комплимент»

(Дети по очереди называют приятные слова о ребенке, который сидит после него.

Например: Максим – умный, Алиса – добрая и т.д.).



Воспитатель: Что же такое добрые дела?

Дети: (ответы детей)



Игра «Добрые дела»

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли?

( По очереди дети называют добрые дела и по очереди прикрепляют листочки на дерево «Наши добрые дела»).

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков появилось на нашем дереве добра, а это значит столько добрых дел вы совершили.

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

(Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение).



  1. Итог занятия



Вот и закончилось наше занятие. Надеюсь, оно было интересным и увлекательным. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!

ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ

ХОЧЕТСЯ МНЕ ПОПРОЩАТЬСЯ

ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,

СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ

ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ.

РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.

ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ!

В ДОБРЫЙ ЧАС.

В конце занятия дети вместе поют песню «Улыбка» В. Шаинского.



Литература:

1. Дементьев, А. Д. Стихотворения / А. Д. Дементьев – М., 1988. – 288 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / сост. Соболев А. И. – М., 1983. – 335 с.

3. Майборода, Т. Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т. Н. Майборода // Педсовет. – 2008. - № 5. – С. 6.

4. Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.

5. Е. А. Юзбекова. Ступеньки творчества (место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей. – М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2006. – 128с