СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: "Посуда,мебель и бытовая техника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Посуда,мебель и бытовая техника"»






ПЛАН - КОНСПЕКТ

занятия по теме:

«Мебель, посуда и бытовая техника».





Учитель-дефектолог

Козачек Анна Викторовна







Тема урока: «Мебель и посуда, их применение в быту. Отличительные признаки (цвет, форма, величина, материал, назначение). Бережное отношение к предметам мебели, посуды, бытовой техники».

Возраст: 8-9 лет.

Дата проведения: 25 апреля 2025 года

Цели урока:

Дидактические

  • развивать умение точно называть предметы мебели, посуды, бытовой техники, различать их составные части;

  • систематизировать знания учащихся о назначении предметов мебели, посуды, бытовой техники;

  • развивать умение различать предметы по материалу, из которого они сделаны;

Коррекционные

  • развивать зрительное восприятие и узнавание;

  • развивать словесно-логическое мышление (учить обобщать и группировать предметы по определенным признакам; логически выстраивать высказывание);

  • развивать умение работать по словесной инструкции.

Воспитательные

  • воспитывать навыки бережного отношения к предметам мебели, посуды, бытовой технике;

  • прививать навыки безопасного обращения с предметами мебели, посуды, бытовой техники;

  • развивать учебную мотивацию (через игровую организацию урока).

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: нестандартная («Урок - игра»).

Методы обучения: наглядный, словесный, практический

Формы работы, применяемые на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование и наглядные средства обучения:

  • посуда из разных материалов, разной формы: кухонная, столовый набор, чайный набор, кофейный набор;

  • сюжетные и предметные картинки по теме «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»

  • разрезные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника»;

  • раздаточный материал по темам (карточки);



I. Вводная часть –

1. Организационный момент, создание позитивного настроя на урок.

-Я думаю, у нас сегодня будет интересный урок, и настроение будет замечательным. Улыбнитесь, подарите мне свою улыбку, а теперь протяните руки и поздоровайтесь.

Игра «Здравствуй»

Дети выполняют упражнение с проговариванием и движениями:

- Здравствуй, друг!

- Как ты тут?

- Улыбнись–ка мне, а я тебе!

- Молодцы! Садитесь!

- О чём мы будем говорить на нашем уроке, вы угадаете сами при помощи игры.

2. Развитие зрительного восприятия и узнавания; концентрации внимания.

Дидактическая игра «Составь целое»

(Картинки разделены на три группы: мебель - диван, кресло, кровать, табурет; посуда – стакан, кастрюля, чашка с блюдцем, тарелка; бытовая техника – пылесос, холодильник, утюг, стиральная машина)

3. Сообщение темы и цели урока, введение в сюжет

- Что на твоей картинке? (Спрашиваю детей из каждой группы)

- Как одним словом назвать эти предметы?

- Так о чём будем говорить на уроке?

- Мы будем говорить о предметах мебели, посуды, бытовой техники, о бережном отношении к ним.

- Сегодня, придя на работу, я нашла письмо от Незнайки, который живёт в Солнечном городе со своими друзьями.

«Жду гостей. Помогите привести в порядок дом»

- Ребята, вы готовы помочь Незнайке навести порядок?

-А вот и дом, в котором живёт Незнайка. Вам здесь нравится?

- С чего мы начнём наводить порядок?

Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды, мебели, бытовой техники, работая в паре.


II Основная часть –

1. Активизация знаний учащихся (называние предметов), развитие умения работать по словесной инструкции

- Возьмите фишки. На этой картинке есть предметы мебели. Найдите их и накройте коричневыми фишками. Предметы бытовой техники накройте зелёными фишками, Предметы посуды накройте белыми фишками.

- Сколько получилось групп предметов?

- Назовите каждую группу.

- Назовите предметы мебели.

- Назовите предметы посуды.

-Назовите предметы бытовой технике

- Давайте поможем Незнайке разложить по группам и другие предметы в квартире. Определите, к какой группе предметов их отнести и наклейте в таблицу на ваших столах. (Приложение №3)

- Все справились с работой, навели порядок.

- Давайте напомним Незнайке, какая бывает посуда?

- Ребята, давайте предложим (например, Володе) выбрать посуду, необходимую для приготовления обеда, а Светлане для угощения гостей чаем.

- Назови, пожалуйста, какая тебе понадобилась посуда для приготовления обеда?

- Как можно назвать такую посуду?

- Из чего делают кухонную посуду?

- А почему не из пластмассы, например?

- Какую ты выбрала посуду для чая?

- Как называется эта посуда?

- Из чего она сделана?

- А ещё посуда может быть сделана из стекла, пластика, пластмассы, глины.


Показываю образцы разной посуды.

- Я сейчас прочитаю предложение, вы по моему образцу составьте своё.

Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, то она пластмассовая. (написано на доске)

Если нож из стали ,то.. …

Если ложка из металла, то…

Если кувшин из глины, то…

Если чашка из фарфора, то ...

Если блюдце из стекла, то …

(Все предложения записаны на доске)

Дети наклеивают предметы в картинках в таблицу.

Поможем Незнайке поставить чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкафчик. Проведи линии от соответствующей посуды к подносу, столу, шкафчику.

2. Систематизация знаний учащихся о назначении посуды и материале, из которого она сделана.

Молодцы! Справились с работой. Пора немного отдохнуть! Вы за мной повторяйте движения.

Учитель читает текст и показывает движения «Кто как передвигается?»..

- А мы продолжаем наводить порядок и займёмся мебелью.

- Для каких комнат бывает мебель?

- Развитие речи (словообразование прилагательных

- Выберите и назовите по картинке (на доске) мебель для кухни, спальни, гостиной, кабинета.

- А из каких частей состоят предметы мебели на этой картинке, например, стул…стол…кресло?

- Незнайка живёт в Солнечном городе со своими друзьями коротышками. Они очень маленькие и мебель у них маленькая. Поэтому они говорят не полка, а полочка.

Кресло - …

Стул - …

Стол - …

Шкаф - ….

Кровать -….

- Мебель в зависимости от своего назначения имеет разное название. Например, стол для газет и журналов называется журнальный.

Стол, за которым обедают, называется…..


Стол, за которым пишут, называется …

Шкаф для книг называется …


- Как нужно ухаживать за мебелью?

- Молодцы! Незнайка очень много сегодня узнал, благодаря вашими ответам.

- Ребята, а какие домашние бытовые предметы помогут Незнайке убраться в доме к приходу гостей, приготовить вкусную пищу, развеселить гостей?

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- В наше время существует самая разнообразная техника. Это, прежде всего, бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт.

-А как нужно относиться к предметам бытовой техники?

-Давайте научим Незнайку рассказывать о предметах посуды, составив рассказ – описание чайника.

-Сначала нужно указать, какого цвета наш чайник?

- Дальше, какой формы чайник?

- Из чего сделан чайник?

- Из каких частей состоит чайник?

- Для чего нужен чайник?

- Сейчас я вам покажу несколько картинок чайников, а вы попробуйте по этой схеме составить описание выбранного вами предмета.

Выслушиваются ответы детей.

- А кто хочет сам составить описание другого предмета, пользуясь схемой, например шкафа.

- Молодцы! Вы сегодня очень внимательные и активные!

- Давайте напомним Незнайке, какие предметы относятся к мебели, посуде, бытовой технике и из чего они могут быть сделаны.

Ваша задача: собрать предметы по группам, распределить предметы по материалу, из которого они сделаны.

Наше занятие подходит к концу. Незнайка благодарит вас за то, что помогли распределить все предметы по местам, рассказали ему о том, для чего нам нужны предметы мебели, посуды, бытовой технике и из чего они могут быть сделаны. Он дарит вам раскраски «Мебель».

- Покажите ваше настроение в конце урока?

III Заключительная часть

Чтот мы изучали?