Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Логические тропки" в 1 классе.»
Тема: Анализ и синтез
Цель: познакомить с понятиями; учить выделять отдельные признаки, свойства, качества
предметов/явлений, объединять части в целое на основе смысловых связей предметов
/явлений между собой, развивать речь, внимание, мышление обучающихся; воспиты-
вать познавательный интерес к занятиям.
Организационная часть
Мы должны помнить о правилах поведения на занятии (не шуметь, хорошо подумать прежде чем отвечать, ответы не высказывать с места, а подниматься и отвечать)
II Основная часть
1. Понятия «анализ», «синтез».
Анализ. Разложение целого на части, выделение отдельных признаков, свойств, качеств пред-метов/явлений.
Синтез. Объединение частей в целое на основе смысловых связей предметов/явлений между собой.
- Ребята, давайте вспомним, что такое слог? (часть слова)
- Чем отличается слог от слова?
- Отгадайте загадку
К нам приходит каждый год, листьев водит хоровод.
Жёлтый плащ всё время носит. Как зовут царевну? (Осень)
2. Первичное применение знаний.
А) Отгадывание загадки:
Этот плод растёт в саду на ветке. Любят его все - и взрослые, и детки (яблоко).
Б) называние свойств (круглое, зеленого цвета, растет на дереве…);---анализ
В) называние сортов яблок («Антоновка», « Симиренко», «Грушёвка»…);--- синтез
3. Вторичное применение знаний.
А) Отгадывание загадки:
Наступила осень, дышат холода, и горит на клумбе яркая звезда (астра).
Б) называние свойств (высокая - низкая, разноцветная, светолюбивая, целебная);
В) называние сортов («Русская красавица», «Королевская», «Белоснежка», «Звезда»…)---400 сортов.
Физкультминутка
Заключительная часть
Игра «Найди пару»
Подведение итогов