СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Поздравительная открытка "Птица"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия может использоваться для работы с учащихся разного возраста для создания смыслового подарка ко Дню матери. Главное условие для реализации темы с детьми: обладание навыками работы в технике изонить. Это занятие часть блока по изучению технологических приемов техники изонить. Интересный информационный материал можно использовать применительно к любой технике где можно изобразить птицу.

Цель занятия - познакомить учащихся с образом «птица» в словянской мифологии и завершить выполнение нитяного узора по подготовленной основе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поздравительная открытка "Птица"»

План-конспект занятия

для группы второго года обучения

Объединение: студия «Узелковая фантазия»

Педагог: Комолова Анна Владимировна


Тема занятия: Поздравительная открытка «Птица»

Цель: познакомить учащихся с образом «птица» в словянской мифологии и завершить выполнение нитяного узора по подготовленной основе.

Задачи:

образовательная – совершенствовать навыки работы в технике изонить, владения иголкой; научить прошивать изображение равномерно;

развивающая – развивать цветовое восприятие, расширять представление и смысловом значении образа птицы для изделий разных росписей России;

воспитательная – воспитывать уважение к традициям русского народа, формировать умение организовывать свою деятельность.

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: практическое

Форма организации: фронтальное

Оборудование, дидактический материал

- наглядный материал: образцы узоров выполненных детьми на занятиях, технологические карты по технике, игра «Пазл. Росписи России»;

- оборудование и инструменты: ножницы, простой карандаш, иглы, игольницы, подкладная основа;

- материалы для работы: нитки для вышивки разного цвета, подготовленный картон с вышивкой.

План занятия

  1. Организационная часть

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Изучение теоретических сведений

  4. Практическая часть

  5. Повторение и закрепление изученного материала

  6. Подведение итогов


Ход занятия:

1. Организационная часть

Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм

2. Повторение пройденного материала.

Педагог. Сегодня мы начнем занятие с проведение игры «Пазл». Для каждой пары сидящих за столом дается картинка с определенным цветом изнанки. Ваша задача выбрать из коробки фрагменты определенного цвета и составить картинку. По картинке надо определить название росписи.

Дети выполняют задание.

3. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация.

Педагог. В каждой росписи есть определенные цветовые сочетания и набор символичных изображений. Какая главная фигура на всех ваших картинках?

Дети. Птица.

Педагог. Вспомните какую роспись вы брали за основу для эскиза птицы и назовите её цветовое решение.

Дети называют выбранную роспись и цвета для птиц.

Педагог. В мировой истории развития декоративно-прикладного и устного творчества у разных народов образ птицы связан с Небом, Солнцем, Богом, плодородием и счастьем. Как вы думаете почему?

Дети. Птицы высоко летают, они предсказывают погоду.

Педагог. Первые предания о сотворении мира говорят, что утка нырнув на дно моря достала комочек земли из которой получилась суша. А о каких мифологических и сказочных птицах знаете вы?

Дети. Феникс – огненная птица, которая в конце жизни сгорает, а из её пепла возникает яйцо, из которого появляется новый Феникс.

Жар-птица – посланник бог грозы, питается золотыми яблоками, которые продлевают её жизнь.

Педагог. Оба эти персонажа –красивые огненные птицы, хотя пришли они от разных народов, но в нашем представлении схожи по описанию. И в русских росписях зачастую птица имеют красивое желто-красное оперение. Недаром в народе жива загадка:

«Большая светлица,

 Горит жар-птица,

Всяк ее знает и обожает» (солнце)

Фигурка птицы у славян потому и любима, что символизировала семейный очаг и способствовала спокойствию и счастью дома, оберегала семейство от гнева грозы и несла просьбы к богам.

Сегодня мы доделаем наши работы в технике изонить с образом птицы и превратим их в чудесные открытки с особым пожеланием. Чтоб создать свои работы предлагаю о обращать внимание на образцы узоров, которые вы узучили ранее.

Для того, чтоб ваша работа была более продуктивна, предлагаю пользоваться следующим планом работы (на доске разместить план):

  1. Подготовить материал (выбрать нити нужного цвета и отрезать метровые куски)

  2. Заполнять рисунок от большого к меньшему (начать работу с самых больших фигур и последовательно переходить с малениким)

  3. Проверить надежность закрепления нитей (чтоб все нити были зафиксированы)

  4. Закрыть изнанку (наклеить работу на открытку)

4. Практическая часть

Самостоятельное выполнение работы над изделием по плану. Педагог помогает в исправлении ошибок.

Физ. минутка. Игра на внимание «Летает - не летает»

5. Повторение и закрепление нового материала.

Повторение смысловых значений образа птицы и составление на их основе пожеланий в открытки.

6.Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Мини-выставка. Анализ выполненных работ с положительной оценкой для каждой.

Педагог. Вот и завершилась наша работа над открыткой. Предлагаю помнить о значении символа «птица» и использовать ваши открытки как подарок ко Дню матери.

Список использованной литературы:

  1. Авласович И. Изонить: нитки картон и фантазия // газета «Делаем сами» №8`2009

  2. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить.- М.:АРТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.

  3. Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Цирулик, С.И. Хлебниковой «Твори, выдумывай, пробуй!» / авт.-сост. Н.А.Тараканова. - Волгоград, 2007.