Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Поздравительная открытка "Птица"»
План-конспект занятия для группы второго года обучения |
Объединение: студия «Узелковая фантазия» |
Педагог: Комолова Анна Владимировна |
|
Тема занятия: Поздравительная открытка «Птица» |
Цель: познакомить учащихся с образом «птица» в словянской мифологии и завершить выполнение нитяного узора по подготовленной основе. |
Задачи: образовательная – совершенствовать навыки работы в технике изонить, владения иголкой; научить прошивать изображение равномерно; развивающая – развивать цветовое восприятие, расширять представление и смысловом значении образа птицы для изделий разных росписей России; воспитательная – воспитывать уважение к традициям русского народа, формировать умение организовывать свою деятельность. |
Тип занятия: комбинированное |
Вид занятия: практическое |
Форма организации: фронтальное |
Оборудование, дидактический материал |
- наглядный материал: образцы узоров выполненных детьми на занятиях, технологические карты по технике, игра «Пазл. Росписи России»; |
- оборудование и инструменты: ножницы, простой карандаш, иглы, игольницы, подкладная основа; |
- материалы для работы: нитки для вышивки разного цвета, подготовленный картон с вышивкой. |
План занятия
Организационная часть
Актуализация опорных знаний
Изучение теоретических сведений
Практическая часть
Повторение и закрепление изученного материала
Подведение итогов
Ход занятия:
1. Организационная часть
Приветствие. Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности при работе с материалами и инструментами, санитарно-гигиенических норм
2. Повторение пройденного материала.
Педагог. Сегодня мы начнем занятие с проведение игры «Пазл». Для каждой пары сидящих за столом дается картинка с определенным цветом изнанки. Ваша задача выбрать из коробки фрагменты определенного цвета и составить картинку. По картинке надо определить название росписи.
Дети выполняют задание.
3. Сообщение темы и цели занятия. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Мотивация.
Педагог. В каждой росписи есть определенные цветовые сочетания и набор символичных изображений. Какая главная фигура на всех ваших картинках?
Дети. Птица.
Педагог. Вспомните какую роспись вы брали за основу для эскиза птицы и назовите её цветовое решение.
Дети называют выбранную роспись и цвета для птиц.
Педагог. В мировой истории развития декоративно-прикладного и устного творчества у разных народов образ птицы связан с Небом, Солнцем, Богом, плодородием и счастьем. Как вы думаете почему?
Дети. Птицы высоко летают, они предсказывают погоду.
Педагог. Первые предания о сотворении мира говорят, что утка нырнув на дно моря достала комочек земли из которой получилась суша. А о каких мифологических и сказочных птицах знаете вы?
Дети. Феникс – огненная птица, которая в конце жизни сгорает, а из её пепла возникает яйцо, из которого появляется новый Феникс.
Жар-птица – посланник бог грозы, питается золотыми яблоками, которые продлевают её жизнь.
Педагог. Оба эти персонажа –красивые огненные птицы, хотя пришли они от разных народов, но в нашем представлении схожи по описанию. И в русских росписях зачастую птица имеют красивое желто-красное оперение. Недаром в народе жива загадка:
«Большая светлица,
Горит жар-птица,
Всяк ее знает и обожает» (солнце)
Фигурка птицы у славян потому и любима, что символизировала семейный очаг и способствовала спокойствию и счастью дома, оберегала семейство от гнева грозы и несла просьбы к богам.
Сегодня мы доделаем наши работы в технике изонить с образом птицы и превратим их в чудесные открытки с особым пожеланием. Чтоб создать свои работы предлагаю о обращать внимание на образцы узоров, которые вы узучили ранее.
Для того, чтоб ваша работа была более продуктивна, предлагаю пользоваться следующим планом работы (на доске разместить план):
Подготовить материал (выбрать нити нужного цвета и отрезать метровые куски)
Заполнять рисунок от большого к меньшему (начать работу с самых больших фигур и последовательно переходить с малениким)
Проверить надежность закрепления нитей (чтоб все нити были зафиксированы)
Закрыть изнанку (наклеить работу на открытку)
4. Практическая часть
Самостоятельное выполнение работы над изделием по плану. Педагог помогает в исправлении ошибок.
Физ. минутка. Игра на внимание «Летает - не летает»
5. Повторение и закрепление нового материала.
Повторение смысловых значений образа птицы и составление на их основе пожеланий в открытки.
6.Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
Мини-выставка. Анализ выполненных работ с положительной оценкой для каждой.
Педагог. Вот и завершилась наша работа над открыткой. Предлагаю помнить о значении символа «птица» и использовать ваши открытки как подарок ко Дню матери.
Список использованной литературы:
Авласович И. Изонить: нитки картон и фантазия // газета «Делаем сами» №8`2009
Бурундукова Л.И. Волшебная изонить.- М.:АРТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Цирулик, С.И. Хлебниковой «Твори, выдумывай, пробуй!» / авт.-сост. Н.А.Тараканова. - Волгоград, 2007.