СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Пуговицы для куклы Маши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Пуговицы для куклы Маши"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Пуговицы для куклы Маши"»

Конспект занятия «Пуговицы для куклы Маши»

Программное содержание: Формировать понятие о пуговицах, как деталь одежды; продолжать учить детей различать и соотносить основные геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник); основные цвета

( синий, красный, желтый, зеленый); активизирова словарь детей словами-названиями предметов одежды; развивать связную речь и мышление детей, мелкую моторику пальцев; воспитывать желание всегда быть аккуратным.

Вид занятия: комбинированое.

Тип занятия: индивидуально-групповое.

Материал:демонстрационный – кукла, иллюстрации домов разного цвета

( красного,зеленого, желтого), силуэт кофты и пуговицы из фетра в форме треугольника, квадрата, круга;

раздаточный – пуговицы разного цвета на каждого ребенка, силуэты кофт и пуговицы из фетра на каждого ребенка в форме круга, квадрата, треугольника.

Методы и приемы:

наглядный – рассматривание одежды кукды Маши, рассматривание иллюстраций домов разного по цвету; рассматривание силуэтов кофт и отверствий для пуговиц в форме треугольника, квадрата, круга; рассматривание пуговиц из фетра в форме треугольника, квадрата, круга;

словесный – беседа, объяснения;

игровой – д/и «Найди домик для пуговиц», д/и «Найди пуговицу и пришей»,

авторское стихотворение «Пуговицы».

Подготовка детей: рассматривание одежды с пуговицами,рассматривание пуговиц разных по цвету и раскладывание их в корзинки; д/и «Найди домик»

(по форме), д/и «Рыбалка», д/и «Оденем куклу на прогулку», д/и « Украсим осенннее дерево».

Подготовка воспитателя:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-

ФЗ.-М; ТЦ Сфера,2013. -192 с.

2.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

2.4.1.3049-13. – М: УЦ Перспектива,2013.-76с.

3.Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

4.Колесникова Е.В. «Математика для детей 3-4 лет» Методическое пособие.

Москва, 2016г.

5.Комплексные занятия /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, -.

М. А. Васильевой. Вторая младшая группа /авторы составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова.

6.Пономарева И. А, Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» 3-4года. – М. : Мозаика – Синтез, 2015.

7.Интернет-ресурсы:

-URL: http: //www.maam.ru. (Дата публикации 15.11.2020г.)

-URL: http: //www ihfourok.ru. (Дата публикации 29.01.2018г.)

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Утро доброе наступило, дети улыбаются, так давайте же все дружно поздороваемся. Поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Доброе утро!

(Стук в двери, воспитатель заносит куклу).

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша. Она очень хочет пойти на прогулку. Посмотрите во что она одета?

Дети: Платье, колготы, носки, кофта.

Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает на ее кофте? (Воспитатель подводит детей к тому, что нет пуговиц).

Дети: Пуговиц.

Воспитатель: Может ли кукла Маша застегнуть кофту без пуговиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: А для чего нам нужно их застегивать?

Дети: Чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Кукла Маша может так пойти гулять на улицу?

Дети: Нет, она замерзнет.

Воспитатель: Надо нам помочь для куклы пуговицы найти.

Д/и «Найди домик для пуговиц».

(На столе лежат пуговицы разного цвета и стоят домики желтого, красного, зеленого цветов).

Воспитатель: Дети, посмотрите кто-то разбросал пуговицы, они все разного цвета, надо их пособирать и найти им домики. Красные пуговицы положить к красному домику, зеленые – к зеленому, желтые – к желтому.

(Дети берут по одной пуговице).

Воспитатель: …(имя ребенка) возьми пуговицу. Какого цвета пуговица?

Дети: Красного (желтого, зеленого) цвета.

(Дети раскладывают пуговицы).

Воспитатель: Молодцы, наши пуговицы нашли свои домики.

Д/и «Найди пуговицу и пришей».

Воспитатель: Дети, надо Маше помочь пришить пуговицы на кофту.

(На столах лежат силуэты кофт, набор пуговиц круглой, квадратной и треугольной формы. Они подбирают фигуры и выкладывают их на силуэты кофт).

Воспитатель: Давайте вспомним и поможем кукле Маше прицепить пуговицы на кофту, чтобы она не замерзла на улице. С начало надо взять пуговицу круглой формы приложить ее на круг, потом возьмем пуговицу треугольной формы, приложим ее на треугольник, потом квадратной – на квадрат.

(Воспитатель совершает показ на мольберте).

Воспитатель: А сейчас поворачивайтесь за стол, где вас уже ждут кофты.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Молодцы, помогли кукле Маше, теперь она не замерзнет на улице.

А еще она знает интересное стихотворение, так и называется «Пуговицы».

Она просит, чтобы вы его послушали.

(Знакомство со стихотворением «Пуговицы», авторское).

Пуговицы есть на кофте;

Пришиваю их я сам;

Кофту красивую одену;

И на улицу пойду.

Дети повторяют это стихотворение вместе с воспитателем два – три раза.

Воспитатель: Кукла Маша говорит вам спасибо, за помощь и хочет с вами поиграть.

(Дети выходят на ковер становятся в круг).

Упражнение «Веселые пуговицы»:

Пуговиц у меня много; (разводят руки в стороны).

Я люблю их собирать; (сводят руки к груди)

И люблю их рассыпать; (трусят ладошками вниз)

Пуговицы я соберу;

И в корзинку все сложу (дети имитируют как они собирают с пола в корзинку).

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень хорошо поработали. Кукла Маша, говорит вам «спасибо» за помощь и приглашает вас на улицу на прогулку.